ИНТЕЛРОС > №2, 2020 > Медиация религиозных смыслов и новая религиозная чувствительность

Стюарт Гувер
Медиация религиозных смыслов и новая религиозная чувствительность


23 августа 2020

В предлагаемом тексте представлены теоретические предпосылки изучения восприятия медиаконтента религиозной аудиторией. Во-первых, автор рассматривает, как менялись исследования в области медиа и массовых коммуникаций вместе с развитием медиасферы как технологического и социального феномена; в частности, он уделяет внимание религиозным каналам и сервисам, направленным на удовлетворение религиозных и духовных потребностей и целей. Во-вторых, автор рассматривает изменение характера современной религии, в частности, он выделяет категорию «духовного поиска» как ключевое измерение современного религиозного ландшафта. Далее он переходит к анализу того, как различные религиозные типы проявляют себя по отношению к религиозной истории, практике, в ориентации на религиозные традиции и авторитет, а также по отношению к религии/духовности в медиакультуре. Автор утверждает, что развивающийся религиозный/символический рынок можно считать тем пространством, где новый, более специализированный символический и практический материал медиа обретает заинтересованную аудиторию.


Вернуться назад