ИНТЕЛРОС > №2, 2020 > Как религия становится более заметной в публичном пространстве: старообрядческие сообщества в социальных сетях

Наталья Душакова
Как религия становится более заметной в публичном пространстве: старообрядческие сообщества в социальных сетях


23 августа 2020

Статья посвящена тому, каким образом старообрядцы обеспечивают присутствие своей религии в социальных медиа. Автор анализирует онлайн- и офлайн-практики как дополняющие друг друга, анализируя страницы тех старообрядческих общин и поселений, в которых до этого проводились полевые антропологические исследования (регион Северо-Западного Причерноморья). Опираясь на теоретические разработки Хейди Кэмпбелл и используя в качестве источников материалы онлайн-наблюдений и полевых исследований, автор рассматривает два способа представления старообрядчества в социальных медиа: 1) цифровой нарратив от имени религиозной общины, который поощряется институционально и является санкционированным способом сделать религию более заметной в публичном пространстве; 2) цифровой нарратив о повседневности населенного пункта со старообрядческим населением, представляющий проживаемую религию (lived religion). Несмотря на все различия как в целях, так и в способах подачи информации, в обоих случаях осуществляется конструирование религиозного присутствия в онлайн-пространстве не только непосредственно для своей группы, но и для внешнего окружения.


Вернуться назад