ИНТЕЛРОС > №2, 2020 > Медиатизация пастырства в Русской православной церкви: предпосылки формирования сайтов с вопросами священнику

Ольга Богданова
Медиатизация пастырства в Русской православной церкви: предпосылки формирования сайтов с вопросами священнику


23 августа 2020

Настоящая статья посвящена анализу предпосылок феномена медиатизации пастырства в Русской Православной Церкви на примере сайтов с вопросами священнику. Медиатизация пастырства исследуется в русле социально-конструктивистской традиции теории медиатизации. Пастырская деятельность онлайн рассматривается как одна из составляющих медиатизированного мира прихода. Медиатизированная коммуникация со священником фомируется на пересечении запроса аудитории, ответа священников на этот запрос и собственного запроса священника. Причины, по которым аудитория и священ- ники выбирают коммуникацию онлайн, исследуются на основе опроса читателей сайта foma.ru и священников, которые отвечают на вопросы в разных проектах. На основании их анализа делается вывод о том, что медиатизация пастырства возникает из соединения двух типов мотиваций — продолжения приходской коммуникации в том виде, в котором она удовлетворяет акторов, и преодоление кризисных моментов, которые и аудиторию, и священство не удовлетворяют. Это дает основание говорить о том, что в жизни Русской Православной Церкви наблюдается кризис церковной коммуникации, а ее акторы относятся к нему не пассивно, но ищут возможности его преодолеть. Использование медиа — один из вариантов преодоления данного кризиса.


Вернуться назад