ИНТЕЛРОС > №3, 2019 > Феноменология сакрального и художественная литература: фантастический мир Элджернона Блэквуда

Татьяна Самарина
Феноменология сакрального и художественная литература: фантастический мир Элджернона Блэквуда


23 октября 2019

Статья посвящена творчеству известного английского писателя-фантаста XX века, классику литературы ужасов, создававшему свои произведения в жанре horror fiction, Элджернону Блэквуду. Тема проявлений иного мира в повседневном является центральной в его рассказах и романах. Для анализа мировоззрения Блэквуда автор статьи обращается к инструментарию феноменологии религии: концепции Мирчи Элиаде, в частности, к его идеям о двух планах бытия (сакральному и профанному) и иерофании; теории нуминозного Рудольфа Отто; отдельным положениям феноменологических теорий В.Б. Кристенсена и Г. ван дер Леува. В статье анализируется, как тема сакрального раскрывается в конкретных художественных произведениях Блэквуда и каким образам он создает с помощью художественных средств мир своей религии. Отдельно рассматривается концепция небожественного сакрального в приложении к творчеству Блэквуда. В заключение фантастический мир Э. Блэквуда сравнивается с художественным миром, созданным Г.Ф. Лавкрафтом.


Вернуться назад