ИНТЕЛРОС > г№3, 2021 > «Соломинка отца Гарнета»: мощи святых в религиозной культуре английских католиков XVII в.

Анна Серегина
«Соломинка отца Гарнета»: мощи святых в религиозной культуре английских католиков XVII в.


22 ноября 2021

Анна Серегина 
ведущий научный сотрудник Института
всеобщей истории РАН (Москва, Россия)
aseregina@mail.ru

 

ВИСТОРИИ средневековых женщин на Западе все еще огромное количество лакун, особенно в том, что касается повседневной жизни, эмоций, переживаний и телесных практик. Помочь заполнить их можно с привлечением нетекстовых источников: изображений, произведений декоративно-прикладного искусства, археологических находок. В России на важность произведений искусства в качестве источников одним из первых обратил внимание А.Я. Гуревич, отметив, что искусство «обращалось к современникам на том языке, который им был близок и понятен. Поэтому расшифровка категорий, лежащих в основе этого языка искусства, могла бы … многое дать для понимания господствовавших в средневековом обществе представлений»1. При этом сам Гуревич, хоть и говорил о важности произведений искусства и археологических находок в качестве источников, сам сравнительно редко использовал их в качестве таковых. Это объясняется как привычкой работать прежде всего с текстами, так и тем, что огромная часть изобразительного материала стала по-настоящему доступна для ученых только в XXI веке, когда началась масштабная оцифровка музейных и библиотечных фондов.


Вернуться назад