ИНТЕЛРОС > №3, 2016 > «Если немецкое богословие на что-то годно, то именно благодаря академической свободе...»

Томас Бремер
«Если немецкое богословие на что-то годно, то именно благодаря академической свободе...»


28 октября 2016

Как вы пришли в богословие?

Томас Бремер: Я вырос в традиционной католической семье в Мюнхене, был в детстве министрантом, участвовал в молодежной работе прихода, потом стал руководителем такой группы. В школе у нас, конечно, преподавалась религия, и я собирался стать учителем латыни и религии. Но мне хотелось заниматься еще чем-нибудь, и я начал изучать славянские языки — русский и сербский (в те времена «сербо-хорватский»), а затем — церкви славянских стран; проучился год в Белграде, в конце 1970-х — начале 1980-х много общался с представителями русской эми-грации в Мюнхене. По окончании университета я получил приглашение от моего будущего научного руководителя стать его научным ассистентом в Мюнстере. Он искал человека, который занимается православием в восточноевропейских странах и вообще Восточной Европой. В Мюнстере на богословском факультете я защитил диссертацию об Иустине Поповиче, Николае Велимировиче и других сербских богословах.

 

“If German theology is of some value, then it is due to academic freedom...”

Thomas Bremer
Catholic Theological Faculty, University of Münster;
Journal “Theological Review” (Theologische Revue) (Germany).
th.bremer@uni-muenster.de

Dr. Bremer, who is member of the journal’s international board, tells his own story as professor of theology and discusses the issues of Catholic theological departments in Germany; structure of the theological departments; relationship between university and Church bureaucracies. His special focus is on the Concordat between the Catholic Church and the German Länder on the issue of training of clergy and teachers of religion. He also speaks of the relationship between the Catholics and the Protestants within the system of theological education. Bremer believes theology is a part of universitas litterarum and means a rational reflection about the faith in the context of academic freedom.


Вернуться назад