ИНТЕЛРОС > №2, 2013 > Социальное конструирование правового плюрализма

Джеймс Ричардсон
Социальное конструирование правового плюрализма


08 октября 2013

James T. Richardson — Professor of Sociology and Judicial Studies and Director, Grant Sawyer Center for Justice Studies, University of Nevada, Reno, Nevada (USA). jtr@unr.edu

This article focuses on historical conditions and sociological variables that contribute to or impede the development of religious freedom. One major set of variables focuses on characteristics of legal and judicial systems. Another set evaluates the characteristics and history of a society, including a society’s cultural values, and how those values are implemented in the regulation of religion. A further set of considerations flows directly from the work of Donald Black in the sociology of law, and includes important variables such as status, intimacy, and third-party partisanship, as well as evidentiary processes and production. Finally, the work of William Chambliss has identified the dialectic processes of law development as useful in allowing us to understand how legal structures protective of religious freedom might be produced.

 

Последние несколько лет мои исследования были сосредоточены на социологическом объяснении происхождения, развития и вариативности таких понятий, как свобода религии и права человека в целом. Моей целью было лучшее понимание взаимосвязи между правом в широком смысле и религией, также в широком смысле. Я применял в этих исследованиях социально-конструктивистский подход, принимая во внимание теоретические разработки в области социологии права и социологии религии, а также учитывая наличие специфических исторических контекстов, иллюстрирующих взаимосвязь между правом и религией. Определенная часть моей предыдущей работы трактует право как зависящее от тех или иных религиозных традиций и / или имеющее своим происхождением эти религиозные традиции. Я также рассматриваю право как инструмент социального контроля, как фактор влияния на религию, религиозные группы и организации. Кроме того, мои исследования касались отдельных примеров взаимодействия права и религии в различных обществах — как в целом, так и применительно к отдельным религиозным группам. Я уделял особое внимание тому, как понимаются религии и религиозные практики определенных групп ключевыми правовыми институтами, такими как Европейский суд по правам человека, а также конституционными судами, особенно в странах, в прошлом находящихся в сфере влияния Советского Союза.


Вернуться назад