ИНТЕЛРОС > №2, 2013 > Религиозная свобода и дебаты по поводу обрезания в Германии Марианне Хаймбах-Штайнс
|
Marianne Heimbach-Steins Religious Freedom and the German Circumcision Debate Marianne Heimbach-Steins — Professor, Institute for Christian Social Sciences, University of Munster (Germany). m.heimbach-steins@uni-muenster.de
In May 2012, a German court in Cologne ruled that circumcising young boys represents grievous bodily harm. This decision, which touched upon the questions of freedom of religious practice, identity and children’s rights, was condemned by Jewish and Muslim representatives in Germany, but it was also widely and controversially debated by civil society and politicians. The German Parliament recently passed legislation protecting circumcision as a religious practice, but the debate is likely to continue. In this paper, Marianne Heimbach-Steins, director of the department of Christian Social Ethics at the University of Münster (Germany), discuss this case and its implications for the definition of religious freedom.
7 мая 2012 года Кельнский суд второй инстанции принял решение по делу о мужском обрезании по религиозным соображениям. В решении говорилось: «Мужское обрезание у детей является уголовным деянием, даже если оно проводится по всем религиозным канонам и с согласия родителей, за исключением случаев, когда данная процедура необходима по медицинским показаниям». Когда решение суда стало достоянием общественности — а это случилось лишь 26 июня 2012 года, — оно немедленно породило крайне горячие и весьма противоречивые споры в общественных и научных кругах. Адвокаты, врачи, философы, богословы, борцы за права детей, религиозные представители из мусульманских и еврейских общин, а также от христианских церквей, политики, художники и прочие граждане публично выражали собственные мнения, отстаивали противоположные интересы и точки зрения, используя диаметрально противоположные подходы к пониманию данной проблемы. Немецкий парламент рассмотрел вопрос 19 июля — сразу перед началом парламентских летних каникул — и быстро принял резолюции о необходимости нового законодательства, способного гарантировать, что «иудейские и мусульманские религиозные традиции будут и далее возможны в Германии». Данное решение было расценено как «чрезвычайное политическое действие в защиту религиозной свободы». Предложение для нового законопроекта было подготовлено в течение последующих месяцев. После первого чтения в парламенте 22 ноября 2012 года законодательное решение было принято 12 декабря 2012 года Вернуться назад |