ИНТЕЛРОС > №4, 2016 > Проекты литургической реформы в английской публицистике 1828–1833 гг.

Татьяна Петрова
Проекты литургической реформы в английской публицистике 1828–1833 гг.


11 января 2017

Татьяна Петрова
 аспирант кафедры новой и новейшей истории стран
Европы и Америки
исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
(Москва, Россия)
tatapiottuh87@gmail.com

ЛИТУРГИЧЕСКАЯ реформа — одна из актуальных тем английской публицистики 1828–1833 гг. В Церкви Англии (в отличие от Православной церкви) под «литургией» понимается не только богослужение, во время которого совершается Евхаристия, но и любые другие церковные службы, а также тексты, по которым они совершаются. Поэтому термин «литургическая реформа» подразумевал пересмотр всего содержания «Книги общих молитв» (Book of Common Prayer) — сборника, в который включались все богослужебные тексты Церкви Англии. «Книга общих молитв», наряду с «39 статьями» и «Ординалом», является основным источником официального вероучения, поэтому вопрос пересмотра литургии был тесно связан с пересмотром общей доктрины Церкви Англии. При создании данной статьи перед нами стояла задача выявить цели, основные предложения и аргументацию сторонников реформы. Нашими основными источниками были содержащие проекты изменения «Книги общих молитв», написанные юристом Уильямом Уинстенли Халлом, архидиаконом Эдвардом Беренсом, священниками государственного исповедания Джорджем Генри Стоддартом6, Робертом Коксом и Чарльзом Нурзом Уодхаузом в 1828–1833 гг.

 

Liturgical Reform in English Pamphlets and Tracts, 1828–1833

Tatiana V. Petrova
 Lomonosov Moscow State University
(Moscow, Russia)
tatapiottuh87@gmail.com

The article deals with some projects of liturgical reform in England created in 1828–1833. It analyzes goals, proposals and arguments of the “reformers”. The authors of the projects aimed to join dissenters to the state Church and to diminish popular anticlericalism. They believed it necessary to make liturgy less weary, more intelligible, instructive and edifying, as well as politically neutral. The pamphleteers actively appealed to history, e.g. to the history of the Reformation, “the Liturgy of Comprehension” (1689), and the Episcopal Church in the USA. They thought that the contemporary “Age of Reform” was quite appropriate for making changes in the Church.


Вернуться назад