ИНТЕЛРОС > №2, 2014 > Новые подходы к формированию и оценке иноязычных компетенций у студентов-бакалавров в экономическом вузе

М.В. Афанасьева, Т.Н. Николаева
Новые подходы к формированию и оценке иноязычных компетенций у студентов-бакалавров в экономическом вузе


21 июля 2014

АФАНАСЬЕВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА
доцент кафедры «Иностранные языки-1»
Финансового университета.
E-mail: marmiruss@mail.ru

НИКОЛАЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
доцент кафедры «Иностранные языки-1»
Финансового университета.
E-mail: tnnikolaeva@inbox.ru

 

 Авторы статьи проводят краткий анализ новых подходов к формированию иноязычной компетенции в экономическом вузе, а также предлагают способы мониторинга качественных и количественных показателей уровня сформированности компетенций. Статья может быть условно разделена на три части: введение, в котором рассматриваются коммуникативный, контекстный и личностно-деятельностный подходы к обучению иностранному языку; основная часть, в которой авторами предлагается оценочная модель для диагностирования приобретенных языковых навыков и умений, позволяющих составить целостную картину результатов учебного процесса на каждом этапе; заключение. Статья написана в научном стиле и может представлять интерес как для преподавателей иностранного языка в вузе, так и для широкого круга специалистов по лингводидактике и методике преподавания. Актуальность изложенного материала обусловлена необходимостью разработки инновационных методов оценки уровня сформированности языковых компетенций на современном этапе развития российской системы образования.

New Approaches to the Formation and Evaluation of Foreign Language Competencies for Undergraduate Students in an Economic Institution

TAT’YANA N. NIKOLAEVA
Associate Professor «Foreign Languages-1» Department,
Financial University.
E-mail: tnnikolaeva@inbox.ru

MARINA V. AFANAS’EVA
Associate Professor «Foreign Languages-1» Department,
Financial University.
E-mail: marmiruss@mail.ru

The authors give a brief analysis of new approaches to the formation of language competences in an economic higher learning establishment as well as suggest the ways of monitoring quantitative and qualitative indicators of the competence level. The article can be divided into three parts: the introduction, which considers communicate, contextual and personal-and-activity approaches to teaching a foreign language; the main part where the authors suggest an assessment model for diagnosing the acquired knowledge and skills which allows estimating the integral results of the teaching process at each stage; conclusion. Written in a scientific language, the article can be of interest both to teachers of a foreign language and to a wide range of professionals in the sphere of linguodidactics and methods of language teaching. The importance of the material of the article accounts for the necessity to elaborate innovative methods of assessing the language competense level at the current stage of the development of the Russian educational system.


Вернуться назад