ИНТЕЛРОС > №3, 2018 > Освещение в СМИ активности партий в период избирательной кампании и его влияние на результаты выборов в Государственную Думу VII созыва (на примере Либерально-демократической партии России)

Сергей Белоконев, Каролина Гладкова
Освещение в СМИ активности партий в период избирательной кампании и его влияние на результаты выборов в Государственную Думу VII созыва (на примере Либерально-демократической партии России)


12 августа 2018

Белоконев Сергей Юрьевич,
канд. полит. наук, доцент,
руководитель Департамента политологии,
Финансовый университет, Москва, Россия
SYUBelokonev@fa.ru

 

Гладкова Каролина Геннадьевна,
аспирантка факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова,
Москва, Россия
karolina.gladkova@gmail.com

 

Аннотация. В статье в рамках исследования избирательных PR-кампаний российских парламентских партий в Государственную Думу VII созыва авторы проводят количественный и качественный анализ присутствия Либерально-демократической партии России (ЛДПР) в русскоязычных средствах массовой информации в агитационный период избирательной кампании. Представители партии ЛДПР во время кампании и уже после нее делали акцент на существенной роли медиа в достижении успешного результата для партии на выборах, в том числе по сравнению с Коммунистической партией Российской Федерации (КПРФ). Авторы сопоставляют итоги анализа с результатами голосования в регионах и с наиболее частым упоминанием партии в СМИ, определяют степень их корреляции с итогами голосования, а также активностью в СМИ в указанный период КПРФ и ее результатами на выборах нижней палаты российского парламента в 2016 г. Проведя в рамках данного исследования анализ репрезентативности партии ЛДПР в СМИ в агитационный период, авторы делают вывод, что она не отличалась интересными и нестандартными информационными поводами, тональность сообщений о партии не была позитивнее, чем тональность материалов о КПРФ. Результаты исследования, полученные с помощью мониторинговой системы «Медиалогия», показывают, что общая частота упоминаемости партии и ее активность в генерации сообщений о ней в СМИ не имеет связи с результатами голосования. Это подтверждает мнение экспертов о том, что результаты голосования на выборах в Государственную Думу в большей степени зависели от активности полевых кампаний партий и так называемых элитных договоренностей — взаимном согласовании кандидатур при выдвижении в одномандатных округах.

 

 

MEDIA COVERAGE OF THE PARTIES’ ACTIVITY DURING
THE ELECTION CAMPAIGN AND ITS IMPACT ON THE RESULTS OF THE ELECTIONS TO THE STATE DUMA OF THE VII CONVOCATION
(on the example of the Liberal Democratic Party of Russia )

Belokonev S. Yu.,
Cand. Sci. (Politics), Associate professor,
Head of the Department of political science,
Financial University, Moscow, Russia
SYUBelokonev@fa.ru

 

Gladkova K. G.,
postgraduate student of the Faculty of Journalism,
Lomonosov Moscow State University, Moscow, Russia
karolina.gladkova@gmail.com

Abstract. In this article, within the framework of the study of the election’s PR-campaigns of the Russian parliamentary parties to the State Duma of the VII convocation, the authors conduct a quantitative and qualitative analysis of the presence of the Liberal Democratic Party of Russia (LDPR) in the Russian-language media during the campaign period. Representatives of the LDPR party during the campaign and after it focused on the significant role of the media in achieving a successful result for the party in the election, including comparison with the Communist Party of the Russian Federation (KPRF). The authors compare own results of the analysis with the results of voting in the regions and with the most frequent mention of the party in the media. Further, we determined the degree of their correlation with the results of the voting, as well as with the activity in the media during this period of the Communist party and its results in the elections of the lower chamber of the Russian State Duma in 2016. Having analyzed the representation of the LDPR in the media during the campaign period, the authors concluded that it did not differ in interesting and non-standard information narratives. The tonality of reports about the party was not more positive than the tonality of materials about the Communist party. The results of the study, obtained with the help of the monitoring system “Medialogy”, have shown that the overall frequency of the party’s mentioning and the activity of the party in generating messages about it in the media have had no connection with the results of the vote. This confirms the opinion of experts that the results of voting in the election to the State Duma largely depended on the activity of the field campaigns of the parties and the so-called elite agreements — the mutual agreement on candidates when nominating in single-member districts.


Вернуться назад