ИНТЕЛРОС > №3, 2018 > Мониторинг и оценка качества управления региональными финансами как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Антон Осинин
Мониторинг и оценка качества управления региональными финансами как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации


12 августа 2018

Осинин Антон Дмитриевич,
студент бакалавриата учебной группы ГМФ 4–1
финансово-экономического факультета,
Финансовый университет, Москва, Россия
antonosinin@gmail.com

 

Аннотация. В статье рассматривается зависимость эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации от исполнения региональных бюджетов, значительная часть которых формируется за счет государственных кредитов. В последние годы вырос уровень закредитованности региональных бюджетов, основным кредитным источником для которых стали частные банки. Однако необходимость выполнения «майских указов» В. В. Путина поставила перед федеральным центром задачу поиска универсального и в то же время эффективного механизма пополнения региональных бюджетов, коим стали бюджетные займы. К февралю 2018 г. программа поддержки регионов выполнила главную целевую функцию за счет бюджетных займов, позволив субъектам Российской Федерации исполнить «майские указы». Соответственно после недавних президентских выборов регионы лишились возможности «кредитоваться» за счет средств федерального бюджета в прежних объемах и масштабах. Поэтому первоочередной задачей федерального центра становится выработка новых механизмов повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, одними из которых могут стать мониторинг и оценка качества управления региональными финансами, что позволит выявить слабые места регионов при реализации бюджетного процесса и формировании их финансовой базы.

 

 

MONITORING AND ЕVALUATION OF THE QUALITY OF REGIONAL FINANCE MANAGEMENT
AS A TOOL TO IMPROVE THE EFFICIENCY OF PUBLIC AUTHORITIES OF THE RUSS IAN FEDERATION

Osinin A. D.,
student, Financial and economic faculty,
Financial University, Moscow, Russia
antonosinin@gmail.com

Abstract. The article discusses the relationship between the efficiency of activity of state authorities of subjects of the Russian Federation and execution of regional budgets, a significant portion of which is formed at the expense of state credits. In recent years, the level of the debt burden of regional budgets has increased, the main source of credit for which were private banks. However, the need to implement the “May decrees” of Vladimir Putin has set the Federal centre the task of finding a universal and, at the same time, an effective mechanism for replenishing regional budgets, which were budget loans. By February 2018, the regional support program had fulfilled its main target function at the expense of budget loans, allowing the subjects of the Russian Federation to execute “May decrees”. Accordingly, after the presidential elections of 2018, the regions lost the opportunity to credit themselves in the previous volumes at the expense of the federal budget. Therefore, the primary task of the federal authorities is to develop new mechanisms for an increase of efficiency of activity of regional authorities of the Russian Federation, one of which can become the monitoring and assessment of the quality of management of regional finance. It will allow identification of the weaknesses of the regions in the implementation of the budget process and the formation of their financial base.


Вернуться назад