ИНТЕЛРОС > №3, 2013 > Концепция государства и государственного управления в евразийском учении

Елена Замараева
Концепция государства и государственного управления в евразийском учении


08 декабря 2013

Замараева Елена Ивановна — кандидат философских наук,
доцент кафедры «Философия» Финансового университета.
E-mail: zamaraeva_e@mail.ru

 

В статье рассматривается концепция государства и государственного управления в учении евразийства, одного из философских и общественно-политических движений первой волны русской эмиграции. Анализируются ключевые идеи евразийской концепции государственного устройства, в том числе понятия «идеократия», «идея-правительница», «правящий отбор».

 

 

В переломные периоды развития страны интерес к институтам государственного строительства и государственного управления возникает особенно часто. С этой точки зрения евразийское учение представляет особый интерес, так как является одним из интереснейших явлений в истории Русского Зарубежья начала ХХ в. В свете соотнесения с реалиями сегодняшнего дня евразийство представляется одной из оригинальных философских попыток осмысления исторического пути развития нашей страны и освещает многие проблемы современности. Вопросы, поставленные евразийцами, особенно актуально звучат в нынешнюю эпоху обострения межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

Евразийские идеи сегодня востребованы различными политическими и общественными движениями России, и существуют попытки использования их в практической деятельности. Евразийская доктрина не только была взята на вооружение оппозицией, но и в некоторой степени нашла свое воплощение в действующих правительственных структурах. Особенно интересна в этом смысле идея Евразийского союза, крупного интеграционного геополитического и геоэкономического наднационального объединения, которое может стать одним из центров современного глобального мира и при этом выполнять задачу эффективной «связки» между Европой и динамично развивающимся Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Основополагающим тезисом евразийской доктрины является положение об особенности России как уникальном самобытном и самодостаточном мире, который основатели движения удивительно точно называли Евразией, подчеркивая этим связь нашей страны и с Западом, и с Востоком.


Вернуться назад