ИНТЕЛРОС > №3, 2014 > На пороге жизни: отношение к деньгам и карьерная ориентация

Елена Камнева, Наталия Анненкова
На пороге жизни: отношение к деньгам и карьерная ориентация


16 декабря 2014

Камнева Елена Владимировна

кандидат психологических наук, доцент кафедры «Прикладная психология»
Финансового университета

E-mail: ekamneva@yandex.ru

Анненкова Наталия Викторовна

кандидат психологических наук, доцент кафедры «Прикладная психология»
Финансового университета

E-mail: n_annenkova@mail.ru

The Relationship Between Money and Value and Career Orientations in Youth

Elena V. Kamneva

Ph. D. (Psychol.), Associate Professor, Applied psychology Department,
Finance University

E-mail: ekamneva@yandex.ru

Natalia V. Annenkovа

Ph. D. (Psychol.), Associate Profesor, Applied psychology Department,
Finance University

E-mail: n_annenkova@mail.ru

В статье уделено внимание рассмотрению психологических аспектов восприятия денег как символа ценности, созданного человеческим воображением, и описаны различные формы отношения к деньгам. Рассматриваются роль денег как нового фактора современного формирования личности, позитивные и негативные результаты их воздействия. Авторы анализируют влияние возраста на отношение к деньгам. В статье представлены результаты социально-психологического исследования особенностей отношения к деньгам у студентов Финансового университета, специфики их ценностных и карьерных ориентаций. В ходе исследований, проведенных на студенческой выборке, выявлены пять монетарных типов респондентов, отмечается значительная степень дифференцированности отношения студентом к деньгам с преобладанием импульсивного потребительского поведения, более свойственного незрелой личности. Выявлены взаимосвязи отношения к деньгам и жизненных ценностей. Отмечено, что высокий уровень материального благосостояния зачастую становится основанием для формирования чувства собственной значимости и повышенной самооценки; негативное эмоциональное отношение к деньгам вызывает стремление к конформности, замкнутости, избеганию ответственности; восприятие денег в качестве удовольствия или лекарства характеризуется равнодушием к материальному достатку. В статье описываются выявленные взаимосвязи отношения к деньгам и карьерных ориентаций студентов. Отмечается, что респонденты с выраженной потребностью быть свободными и независимыми в профессиональной деятельности характеризуются более высоким уровнем тревожности из-за денег, переоцениванием значимости денег, стремлением контролировать свои финансы. Выявлено, что стремление к профессиональной компетентности характеризуется уверенностью в финансовой сфере, низким уровнем тревоги из-за денег.

In article the special attention is paid to consideration of psychological aspects of perception of money as the symbol of the value created by human imagination, and various forms of the relation to money are described. The role of money as new factor of modern formation of the personality, positive and negative results of their influence is considered. Authors analyze influence of age on the relation to money. Results of social and psychological research of features of the relation to money are presented in article at students of Financial university, specifics of their valuable and career orientations. During the researches of authors conducted on student’s selection, five monetary types of respondents are revealed, considerable degree of differentiation of the relation by the student to money with prevalence of the impulsive consumer behavior which was more peculiar to the unripe personality is noted. Interrelations of the relation to money and vital values are revealed. It is noted that high level of material well-being often becomes the basis for formation of feeling of own importance and the raised self-assessment; the negative emotional attitude to money causes aspiration to conformality, isolation, responsibility avoiding; the perception of money as pleasure or medicine, is characterized by indifference to material prosperity. In article the revealed interrelations of the relation to money and career orientations of students are described. It is noted that respondents with the expressed requirement to be free and independent in professional activity are characterized by higher level of uneasiness because of money, reestimation of the importance of money, aspiration to control the finance. It is revealed that the aspiration to professional competence is characterized by confidence of the financial sphere, low level of alarm because of money.


Вернуться назад