ИНТЕЛРОС > №3, 2015 > Современный преподаватель: взгляд на студентов и методики преподавания в вузе

Марина Полевая
Современный преподаватель: взгляд на студентов и методики преподавания в вузе


15 декабря 2015

Полевая Марина Владимировна

Д-р экон. наук, зав. кафедрой «Управление персоналом и психология»
Финансового университета

E-mail: m-v-p@list.ru

В статье представлены результаты и анализ социологического исследования на тему «Отношение профессорско-преподавательского состава вузов к современным студентам и технологиям преподавания учебных дисциплин». В исследовании приняли участие преподаватели различных возрастных категорий Финансового университета и других вузов города Москвы. Основными вопросами анкетирования были вопросы сравнения современных студентов и студентов 20–30-летней давности, а также выявления отношения преподавателей к методике преподавания учебных дисциплин. Показаны некоторые тенденции отношения профессорско-преподавательского состава вузов к современным студентам. Рассмотрены отношение профессорско-преподавательского состава к актуальной проблеме обновления образовательных технологий, методики преподавания, отношение преподавателей к изменению подходов и технологиям образования в современном вузе. Проведено сравнение классической школы преподавания и современных (интерактивных) методов. Выявлена общая тенденция положительного отношения преподавателей к интерактивной методике преподавания, а также мнение преподавателей, что при интерактивной методике обучения восприятие и запоминание учебного материала студентами значительно лучше, чем при классической методике. Выявлена общая тенденция необходимости в настоящее время разумного сочетания классической и интерактивной методик преподавания учебных дисциплин в вузе. Проведен анализ соотношения использования элементов интерактивных и классических методик преподавания в личной профессиональной деятельности преподавателей различных вузов и различных возрастных групп. Выявлены особенности и тенденции, рассмотрено их мнение об увеличении объемов интерактивных занятий. Выявлено мнение профессорско-преподавательского состава о феномене лекторского мастерства. Выделено несколько влияющих факторных групп для повышения лекторского мастерства преподавателей, в частности показана необходимость курсов повышения квалификации по методике преподавания и лекторскому мастерству.

The Modern Teacher: a Look at the Students and Methods of Teaching at the University

Polevaya Marina Vladimirovna
Ph.D. (Economy), Head of the Personnel Management and
Psychology Department, Financial University
E-mail: m-v-p@list.ru

The article presents the results and analysis of the sociological study on "Attitude of faculty members of universities to modern students and technology teaching". The study involved teachers from the Financial University and other universities of the city of Moscow of different age groups. The main questions of the survey questions were compared to modern students and students from twenty-thirty years ago, and the identification of the attitude of teachers to teaching the academic disciplines. Shows some trends in the attitudes of faculty members of universities to modern students. Consider the ratio of teaching staff to the topical problem of educational technology, methods of teaching; teachers ' attitudes to the changing approaches and technologies of education in the modern University. A comparison of the classical school of teaching and modern (interactive) methods. Revealed a General trend of a positive attitude of teachers to interactive teaching methods, as well as the views of teachers, interactive teaching methods perception and memorization of learning material by students is significantly better than the classical method. Revealed the General trend of the need to present a judicious combination of classical and interactive methods of teaching disciplines in the University. The analysis of the ratio of use of elements of both classic and interactive teaching methods in their personal professional activity of teachers from different universities and different age groups. The peculiarities and tendencies discussed their views on increasing interactive lessons Revealed the opinion of the faculty on the phenomenon of lecturing skills. Highlighted are some influencing factor groups to improve lecturing skills of teachers, in particular the necessity of training courses on methods of teaching and lecturing skills.


Вернуться назад