ИНТЕЛРОС > №4, 2016 > Информация как феномен философско-управленческого знания

Игорь Акинин
Информация как феномен философско-управленческого знания


07 февраля 2017

Акинин Игорь Александрович
аспирант, ФГОБУ ВО «Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации»
E-mail: iakinin@fa.ru

В условиях современности, информация пронизывает все аспекты деятельности как отдельно взятого человека, так и общества в целом: бизнес, экономику, социальную сферу, политику. Информация является ресурсом управленца. Сам процесс управления является информационным процессом. При рассмотрении философами вопросов, касающихся информации, принято акцентировать внимание на одном или нескольких свойствах информации, тогда как остальные не упоминаются вовсе. При этом в менеджменте чётко определены основные свойства информации: достоверность, объективность, точность, полнота, актуальность, полезность. С развитием теории управления, изменялся баланс важности свойств информации. Но не следует забывать, что важны все основные свойства информации, и упускать из виду часть из них, отдавая абсолютное и безоговорочное значение лишь одному, нельзя. Свойства информации и лидирование одного из них можно отнести к различным концепциям интерпретации управления, в зависимости от периода развития теории управления. В классической парадигме управления важнейшими свойствами информации считаются полнота, объективность и точность. Неклассическая парадигма управления акцентирует внимание на точности и своевременности полученной информации. Постнеклассическая парадигма принципиально отличается от классической и неклассической тем, что априори признаёт невозможность получения безупречно точной, объективной и полной информации. На первый план выходит полезность информации, даже если информация заведомо ложная, искажённая или субъективная. Управленец, действующий в постнеклассической среде, может не только преобразовывать, но и искусственно создавать информацию, которую он потом использует. Таким образом, постнеклассическая парадигма управления отличается от классической и неклассической тем, что информация теперь рассматривается не как некий внешний ресурс. На современном этапе развития информация может создаваться искусственно, и важной особенностью управленца является именно умение трансформировать информацию, увеличивая одно из её свойств – свойство полезности. В условиях подобного отношения к управлению вообще и управленческой информации в частности, хаос воспринимается не как опасность, а как возможность получения значительных конкурентных преимуществ за кратчайший срок. Хаотическое состояние системы, вопреки сложившимся в классический период представлениям, не усложняет, а упрощает процесс управления. Информация является одним из основных ресурсов сегодняшнего дня. Информация была важным инструментом управления на всех этапах развития, её активно использовали в любой управленческой парадигме, но при этом характер использования информации менялся, согласно естественным изменениям мировоззрения управленцев, придерживающихся новых парадигм.

 

Information As a Phenomenon of the Philosophical and Managerial Knowledge

Igor. Akinin
Postgraduate Student, Department of Philosophy,
Financial University under the Government of the Russian Federation
E-mail: iakinin@fa.ru

In modern terms, the information permeates all aspects of an individual and society business: economy, social sphere, politics. Information is a resource of a manager. The process of managing is an information process. When philosophers consider questions relating to information, they made to focus on one or more properties of the information, while others are not mentioned at all. But in the management science the basic properties of information are clearly defined. This is reliability, objectivity, accuracy, completeness, topicality, usefulness. With the evolution of the theory of management, the balance of the importance of information properties has changed. But we should not forget that all basic properties of information are important and losing sight of some of them and giving absolute and unconditional value of just one is unacceptable. Properties of the information and the leading of one of them can be assigned to different control concepts interpretation, depending on the period of evolution of the theory of management. In the classical paradigm of management the most important properties of the information is completeness, objectivity and accuracy. Neoclassical paradigm of management focuses on the accuracy and topicality of the information received. Modern paradigm of management is fundamentally different from the classical and neoclassical ones that recognizes a priori the impossibility of obtaining perfectly accurate, objective and complete information. Usefulness of the information comes to the fore, even if the information is knowingly false, distorted or subjective. The manager, acting in modern environment can not only transform, but also artificially create the information that later he uses. The difference of modern management paradigm from the classical and neoclassicalonesis that the information is now viewed not as some external resource. At the present stage of evolution of management science information can be created artificially and is an important feature of a manager is the ability to transform information, increasing the usefulness, one of its properties. In the context of such an attitude to the management of general and management information such as the chaos it is not perceived as a threat but as an opportunity to obtain significant competitive advantages for the shortest possible time. The chaotic state of the system, contrary to the prevailing views in the classical period, is not complicated, and simplifies the management process. Information is one of the most important resource of our time. The information was an important tool for management at all stages of evolution of management science, it is actively used in any management paradigm, but the nature of the use of the information has changed, according to the natural changes in managerial philosophy, adhering to new paradigms.


Вернуться назад