ИНТЕЛРОС > №5, 2017 > Проблемы наднационального правового регулирования на примере деятельности суда Евразийского экономического союза

Илья Иксанов, Игорь Косырев
Проблемы наднационального правового регулирования на примере деятельности суда Евразийского экономического союза


14 декабря 2017

Иксанов Илья Саматович
канд. юр. наук,
доцент Департамента правового регулирования
экономической деятельности,
Финансовый университет,
Москва, Россия
isiur@mail.ru

 

Косырев Игорь Юрьевич,
начальник юридической службы,
торгово-промышленное объединение «Комус»,
Москва, Россия
kij‑9@yandex

 

Аннотация. Договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступил в силу с 1 января 2015. В настоящее время ЕАЭС включает в себя 5 государств (Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию). Ведутся переговоры о членстве с Молдавией. Создана зона свободной торговли между ЕАЭС и Тайландом, обсуждается создание такой зоны с Сербией. При этом Союз, формально юридически являясь международной организацией, сохраняет конфедеративный и федеративный потенциал. Наднациональные общественные отношения в ЕАЭС развиваются стремительно. Нормы международного права в силу дли- тельности процедур их ратификации отстают в своем правовом регулировании от евразийской интеграции. Национальное право на подобные отношения не распространяется. В таких условиях движущей силой реформ ЕАЭС без внесения изменений в учредительные документы может стать Суд ЕАЭС. Для этого ему необходимо вернуть функции расширительного толкования и признать судебный прецедент самостоя- тельным источником права ЕАЭС.

 

 

THE PROBLEMS OF SUPRANATIONAL LEGAL REGULATION
IN THE ACTIVITIES OF THE COURT OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION

Iksanov I. S.,
PhD in law, associate Professor of the Department
of legal regulation of economic activity,
Financial University Moscow, Russia
isiur@mail.ru

 

Kosirev I. Yu.,
Head of the Legal service
of the Trade-Industrial Association “Komus”,
Moscow, Russia
kij‑9@yandex

 

Abstract. The Treaty establishing the EEU entered into force on 1 January 2015. Currently, the Eurasian Economic Union includes 5 States (Russia, Belarus, Kazakhstan, Armenia and Kyrgyzstan). Conducted membership negotiations with Moldova. Created a free trade area between the EEC and Thailand, discussed the creation of a free trade zone with Serbia. The Union, formally legally as an international organization, maintains a confederal and a Federal building. Supranational public relations in the EEU is developing rapidly. International law because of the duration of the procedures for their ratification are lagging behind in their legal regulation of the Eurasian integration. National right to such relationships does not apply. In such circumstances, the reform momentum of the EEU without making changes in constituent documents may be the Court of the EEU. For this purpose it is necessary to return the function of the expansion of interpretation and recognize judicial precedent as an independent source of law of the EAEU.


Вернуться назад