ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Количественное исследование института лоббизма в России

Ирина Толмачёва
Количественное исследование института лоббизма в России


13 июня 2017

Толмачёва Ирина Васильевна,

координатор секции по взаимодействию бизнеса
и власти Московского экономического форума,

Москва, Россия

i.v.tolmacheva@gmail.com

Исследование было проведено в течение 2010 г. Оно являлось попыткой оценить рынок лоббизма в России. Цель исследования — оценка объема рынка лоббистских услуг: годовая совокупность финансовых средств, затрачиваемых на легальное обеспечение лоббистской деятельности компаний крупного бизнеса, отраслевых и предпринимательских ассоциаций. В ходе исследования были проанализированы сайты Head Hunter, Linkedin.com, E-xecutive, компании крупного бизнеса из ежегодного рейтинга журнала «Финанс», кадровый состав ассоциаций. Результаты исследовательской деятельности показали, сколько человек работает в лоббизме в России, сколько стоит их услуги и какие отрасли наиболее и наименее привлекательные для работы лоббиста.

 

QUANTITATIVE RESEARCH OF THE INSTITUTE OF LOBBYING IN RUSSIA

Tolmacheva I.V.,
Moscow economic forum,
section coordinator of government relations,
Moscow, Russia
i.v.tolmacheva@gmail.com

This study is an attempt to estimate the lobbying market in Russia. It was made in 2010. The aim of the study was to evaluate the amount of lobbying services market, namely the annual collection of the funds spent for the provision of legal lobbying activities of the big business companies, industry, and business associations. The websites Head Hunter, Linkedin.com, E-xecutive, large business companys from the annual “Finance” ranking as well as the staff of the associations have been analyzed. The study revealed the number of people working in the lobbying in Russia, the cost of their work, which economy sectors are the most and least attractive for a lobbyist.


Вернуться назад