ИНТЕЛРОС > №4, 2017 > Основные критерии для определения иноязычных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Социология»

Елена Звягинцева, Наталия Дробышева
Основные критерии для определения иноязычных компетенций бакалавров по направлению подготовки «Социология»


03 декабря 2017

Звягинцева Елена Петровна,
канд. пед. наук,
доцент Департамента языковой подготовки,
Финансовый университет,
Москва, Россия
EZvyagintceva@fa.ru

 

Дробышева Наталия Николаевна,
канд. филол. наук,
доцент Департамента языковой подготовки,
Финансовый университет,
Москва, Россия
NDrobysheva@fa.ru 

Качественная иноязычная подготовка специалистов в высшей школе по-прежнему остается одной из приоритетных задач современной системы российского профессионального образования. В статье обоснована необходимость определения критериев, способных помочь преподавателям в процессе обучения социологов по дисциплине «Иностранный язык» более объективно оценивать знания бакалавров в рамках изучаемого предмета. На современном этапе развития высшего образования методики, позволяющие определить степень владения иностранным языком, имеют некоторые недостатки и не всегда в полной мере отражают критерии, необходимые специалисту с высшим образованием в современной профессиональной среде. На основе эмпирических исследований автор предлагает рассмотреть ряд критериев, составляющих основу процесса профессиональной деятельности будущих социологов и характеризующих их владение иностранным языком в аспекте профессионально ориентированных задач. Данные критерии могут включать в себя профессионально-коммуникативную активность, иноязычные компетенции и аксиологию иноязычного взаимодействия. Кроме того, в статье предложен ряд мер по более эффективному решению задачи подготовки конкурентоспособного специалиста в сфере социологии в современной высшей школе. Круг критериев, описанных в статье, может оказаться не универсальным, поэтому перспективы изучения способов оценки иноязычных знаний у бакалавров-социологов требуют продолжения и научно-педагогической дискуссии.

 

 

BASIC CRITERIA OF LANGUAGE COMPETENCES OF UNDERGRADUATES IN SOCIOLOGY

Zvyagintseva E. Р.,
PhD in Pedagogical Sciences,
Associate Professor of Foreign Language Training Department,
Financial University,
Moscow, Russia

EZvyagintceva@fa.ru

 

Drobysheva N. N.,
PhD in Philology,
Associate Professor of Foreign Language Training Department,
Financial University,
Moscow, Russia
NDrobysheva@fa.ru

Abstract. Qualitative language training of specialists at higher schools is still one of the most top-priority tasks in Russian contemporary professional education system. The article concerns the necessity of finding out criteria that may help lecturers and tutors in the process of language training to assess the bachelors’ knowledge in the studying discipline “Foreign Language” more objectively. Standard assessing procedures existing in the system of contemporary foreign education are not perfect, they don’t reflect all the criteria demanded by current postgraduates in full extent. Using results of empiric researches the author suggests taking into account and discussing a range of criteria that are in basis of professional activity of sociologists to be. These criteria characterize a fluent knowledge of foreign languages in solving professionally oriented tasks and may include professionally oriented activity, foreign-language competences and axiology of interpersonal collaboration in foreign language studying. Moreover, the article provides the range of measures for more effective solving the tasks on training competitive specialists in the sphere of sociology at a contemporary higher school. The abovementioned criteria seem to be not universal, so the perspectives of searching more reliable ways of language knowledge assessment and evaluation with bachelors will need going on as well as continuing a scholarly dispute.


Вернуться назад