ИНТЕЛРОС > №4, 2018 > Перспективы цифровизации политической сферы на региональном уровне в современной России

Артем Маковейчук
Перспективы цифровизации политической сферы на региональном уровне в современной России


03 ноября 2018

Маковейчук Артем Васильевич,
ведущий специалист отдела по связям
с общественностью и интернет-коммуникациям,
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н. И. Лобачевского, Нижний Новгород, Россия
makarti87@yandex.ru

Аннотация. В своей статье автор рассматривает влияние интернет-технологий на государственное управление и региональный политический процесс на современном этапе. В связи со стремительным развитием технологий меняются и инструменты государственного управления, обретая новые формы реализации. Благодаря таким возможностям Интернета, как интерактивность и оперативность подачи информации, становится возможным налаживание эффективного диалога между представителями органов власти и отдельными индивидами, группами интересов и общественными организациями в целях проведения взвешенной внутренней политики, отвечающей реалиям и актуальным проблемам жизнедеятельности общества. Также политические акторы на всех уровнях получают возможность взаимодействовать со своими ключевыми аудиториями, продвигать свой имидж и формировать нужное информационное поле вокруг своей политической деятельности, создавая сети поддержки и завоевывая лояльность граждан. Использование интернет-технологий в политике и государственном управлении открывает кардинально новые возможности для коммуникации и взаимодействия, создавая ресурсы для доступа к политической информации широким слоям населения, упрощает обратную связь и тем самым создает инновационные формы участия населения в политическом процессе, становясь источником прозрачности действий политических институтов и конкретных политиков. Это актуально как для целей формирования и продвижения имиджа политических партий и отдельных политических деятелей, так и для реализации целей государственного управления, политики информационной открытости институтов власти, налаживания человекоориентированного государственного менеджмента.


Вернуться назад