ИНТЕЛРОС > №4, 2018 > Политика и перспективы развития моногородов России

Цуй Чжэн, Инь Хонг
Политика и перспективы развития моногородов России


03 ноября 2018

Цуй Чжэн,
канд. полит. наук, доцент,
Исследовательский центр экономики и политики стран с переходной экономикой,
Ляонинский Университет, провинция Ляонин,
Китай 494786744@qq.com

 

Инь Хонг,
канд. экон. наук, Исследовательский центр экономики
и политики стран с переходной экономикой,
профессор школы международных исследований,
Ляонинский Университет, провинция Ляонин, Китай

 

Аннотация. Преобразование и устойчивое развитие моногородов является общемировой проблемой. Это также проблема для Китая и России, которые перешли от плановой к рыночной экономике. В России это вопрос стоит более остро из-за довольно большой доли моногородов, что оказывает заметное влияние на общее экономическое развитие страны. Монопрофильный город (моногород) — это место, где практически существует один крупный завод или фабрика (как правило, промышленная), принадлежащая одному работодателю. Моногорода часто планировались с набором инфраструктурных объектов, таких как ма- газины, школы, рынки и места отдыха. Из-за западных экономических санкций, а также резкого падения цен на нефть российская экономика вновь оказалась перед дилеммой: ситуация с развитием моногородов стала более острой, а трансформация и устойчивое развитие — более актуальным. В этом контексте Правительство Российской Федерации проводит комплекс мер по стабилизации и стимулированию развития моногородов в сочетании со стратегией импортозамещения, с целью придания экономике моногородов более диверсифицированного и рыночного характера. Поскольку Китай и Россия схожи с точки зрения институционального фона и стадии развития, глубокое понимание российского опыта управления и ошибок прошлого в моногородах имеет важное практическое значение для Китая.


Вернуться назад