ИНТЕЛРОС > №4, 2018 > Продвижение непопулярных политических решений как технология манипулирования общественным мнением

Наталья Ракчинская
Продвижение непопулярных политических решений как технология манипулирования общественным мнением


03 ноября 2018

Ракчинская Наталья Владимировна,
Департамент политологии, Финансовый университет, Москва, Россия
natalia-kp11@mail.ru

 

Аннотация. В статье проведен анализ нескольких прецедентов продвижения непопулярных политических решений в 2018 г. и дана оценка применения коммуникационных технологий с целью достижения доверия к власти и принятия указанных решений как необходимых и обоснованных. Анализу подверглись кейсы, связанные с блокировкой и дальнейшим разблокированием популярного мессенджера Telegram, повышением налога на добавленную стоимость, повышением возраста выхода на пенсию, повышением тарифов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства. Эти кейсы выбраны по причине необходимости охвата интересов максимально широких слоев населения, чтобы получить возможность описания реакций как старшего, так и младшего поколений. В качестве эмпирической базы исследования использованы результаты релевантных теме опросов, проводимых «Фондом общественное мнение» и «Всероссийским центром исследования общественного мнения». В качестве выводов предложены актуальные технологии манипуляции массовым сознанием, применяемые в современном российском обществе в отношении социально-политических преобразований, негативно воспринимаемых населением в силу исторически устоявшихся особенностей политико-психологического восприятия социально-политической реальности российскими гражданами.


Вернуться назад