ИНТЕЛРОС > №3, 2017 > Основные тенденции в развитии исламского образования Крыма после 2014 года

Муратова Э.С.
Основные тенденции в развитии исламского образования Крыма после 2014 года


21 ноября 2017

Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского;
murelmira@mail.ru

В статье рассматривается ситуация в сфере исламского образования Крыма, сложившаяся после событий весны 2014 года. В ней показаны изменения, произошедшие на уровне начального и среднего исламского образования, а также перспективы в сфере развития высшего исламского образования. Статья написана с использованием методов контент-анализа материалов крымских СМИ и интервью с представителями отдела образования Духовного управления мусульман Крыма и г. Севастополь. В работе обозначены такие тенденции, как устранение зарубежного влияния на систему исламского образования, усиление доминирования Муфтията Крыма на всех уровнях образования, его ориентация на духовные и образовательные институты Республики Татарстан, а также централизация системы исламского просвещения в формате исламских курсов. В ней делается вывод о том, что произошедшие изменения создают условия для унификации системы исламского образования, повышения её профессионального уровня.

 

 

The article is devoted to the analysis of the situation in the sphere of Islamic education in the Crimea after the events in the spring of 2014. The author shows the changes that occurred at the level of primary and secondary Islamic education, as well as the prospects for the development of higher Islamic education. The article is based on the methods of content analysis of Crimean media materials and interviews with representatives of the Education Department of the Spiritual Directorate of the Muslims of the Crimea and Sebastopol. It identifies the main trends that emerged after 2014, such as the elimination of foreign influence on the system of Islamic education, the strengthening of the Muftiyat of the Crimea domination of at all levels of education, its orientation to the spiritual and educational institutions of the Republic of Tatarstan, as well as the centralization of the Islamic educational system in the form of Islamic courses. The author concludes that the changes that have occurred create conditions for unifying the system of Islamic education and raising its professional level.

 


Вернуться назад