ИНТЕЛРОС > №2, 2019 > Деятельность Славяно-исламской лиги на Украине

Рогатин В.Н., Рогатина Е.С.
Деятельность Славяно-исламской лиги на Украине


12 февраля 2020

Деятельность Славяно-исламской лиги на Украине

Академия наук Республики Татарстан; blaide@rambler.ru
Казанский (Приволжский) федеральный университет;Hellenro@rambler.ru
В статье рассматриваются особенности исламского активизма, который на Украине представлен деятельностью Славяно-исламской лиги. Изучение деятельности данной организации связано с формированием такого конструкта, как славяне-мусульмане в стране с преимущественно христианским населением. Проводится анализ политизации Славяно-исламской лиги на фоне острых общественно-политических событий 2014–2017 гг. на Украине. Для рассмотрения состава Славяно-исламской лиги, взаимодействия ее представителей с другими организациями и структурами на Украине был использован структурно-функциональный подход. Одним из векторов пропаганды Славяно-исламской лиги в социальных сетях, на наш взгляд, является популяризация конструкта «славяне-мусульмане», «мусульманской сотни «Крым»», маликитского мазхаба и исламских текстов на украинском языке. В статье также представлены заявления и проекты, которые стремились реализовать или в которые пыталась включиться Славяно-исламская лига («Центр европейских исламских штудий», «Украинская хиджра» и «мусульманская сотня «Крым»). Акцентируется внимание на том, что противоречия внутри Славяно-исламской лиги (языковой вопрос, путь исламизации Украины, выбор духовного центра и политизация организации) привели к отказу от данного проекта.

 

Rogatin V.N., Rogatina E.S.
The Activity of the Slavic-Islamic League in Ukraine
Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan; blaide@rambler.ru
Kazan (Volga) Federal University; Hellenro@rambler.ru

 

The article deals with the features of Islamic activism represented by the operation of the Slavic-Islamic League in Ukraine. The study of this organization performance is associated with such a construct as Slavic Muslims in a country with a predominantly Christian population. The authors analise the process of the Slavic-Islamic League politicization amid acute socio-political events in the Ukraine of 2014 – 2017. The structure of the Slavic-Islamic League and the interaction of its representatives with other organizations in Ukraine are considered through the use of structural and functional approach. According to the authors, propaganda vectors of the Slavic-Islamic League in social networks are themainstreamfication of Slavic Muslims construct, the promotion of TheCrimea«Muslim Hundred», the popularization of malikite madhhab and Islamic texts written in the Ukrainian language. Among the statements and projects that the Slavic-Islamic League has sought to implement or tried to join are the Center for European Islamic Studies, the Ukrainian Hijraand TheCrimea«Muslim Hundred». The authors conclude that the reasons why the project was renounced were the contradictions within the League on the language issue, on the way of Ukraine’s islamization, the choice of spiritual center and the politicization of the organization.

 


Вернуться назад