ИНТЕЛРОС > 2004 > Учение о первоначальных причинах и библейская экзегеза в Перифюсеон II, 545В–562В Иоанна Скотта

Петров В.В.
Учение о первоначальных причинах и библейская экзегеза в Перифюсеон II, 545В–562В Иоанна Скотта


21 июня 2013

Согласно замыслу Иоанна Скотта, вторая книга Перифюсеон посвящена рассмотрению одного из “четырех делений всеобщей Природы” - первоначальным причинам, сотворенным Богом Отцом в своем Сыне, Слове Божием. В публикуемом отрывке изложение учения о причинах принимает форму аллегорического толкования Книги Бытия, отталкивающегося от сказанного Августином в О книге Бытия буквально. Наставник и Воспитанник начинают с первой строки: “В начале соделал Бог небо и землю”. Указано на три возможные интерпретации: одни полагают, будто именем “неба” обозначены духовные и умные сущности, а именем “земли” - телесные и чувственные; другие считают, что речь идет просто о телесных небе и земле; наконец, третьим представляется, что Моисей говорил о духовном и телесном, которые еще не обрели свою форму. Наставник предлагает свое толкование, согласно которому, небо означает первоначальные причины умопостигаемых сущностей, а земля -причины чувственных вещей


Вернуться назад