ИНТЕЛРОС > 2006 > Умасвати и его «Таттвартха-Адхигама-Сутра»

Наталья Железнова
Умасвати и его «Таттвартха-Адхигама-Сутра»


31 мая 2013

Преимущественный интерес индологов, как отечественных1, так и зарубежных, к Умасвати (дигамбарский вариант - Умасвами)2 среди немалого количества джайнских авторов объясняется его местом и ролью в истории джайнизма. Без преувеличения можно утверждать, что фигура Умасвати уникальна в истории джайн-ской мысли, поскольку, во-первых, Умасвати был единственным наставником, кого причисляли к своим учителям и вписывали его в соответствующие духовные генеалогии и списки учителей -паттавали (pattavali) - обе ветви джайнизма; во-вторых, основной трактат Умасвати “Таттвартха-адхигама-сутра” (далее - ТС) признавался авторитетным изложением джайнской доктрины как дигамбарскими, так и шветамбарскими мыслителями; и, в-третьих, ТС оказалась наиболее часто комментируемым сочинением во всей истории джайнской литературы. Поэтому существуют две версии жития Умасвати - дигамбарский и шветамбарский. Ниже мы рассмотрим оба варианта


Вернуться назад