ИНТЕЛРОС > 2010 > Влияние традиционного вайшнавизма на вишишта-адвайта веданту и Панчаратру (пер. с англ. Псху Р.В.)

Герхард Оберхаммер
Влияние традиционного вайшнавизма на вишишта-адвайта веданту и Панчаратру (пер. с англ. Псху Р.В.)


02 марта 2014

Мы не ставили себе целью дать в данной статье новое понимание развития вишишта-адвайта веданты или традиции Панчаратры, а, скорее, стремились обозначить брешь в современных исследованиях, ставшую причиной почти полного отсутствия адекватного понимания с исторически документированным подтверждением возникновения школы Рамануджи, интеллектуальной среды, в которой она появилась, и роли Панчаратры в этом процессе. Прежде всего, нужно пояснить, что термин «традиционный вайшнавизм» (orthodoxal vaishnavism), используемый в заголовке данной статьи, не означает аморфного религиознокультурного феномена, который можно, к примеру, наблюдать в анонимной пуранической литературе. Безусловно, этот жанр литературы возник в рамках брахманской традиции, но не эта литература обрисовала тот специфический контур последней, который объяснил бы ее существование в истории мысли в качестве действующей силы. И Рамануджа, и традиция Панчаратры находились в уже заданной атмосфере теологических и философских дискуссий, которые должны были бы характеризовать эту традицию и которые были необъяснимым образом перенесены в эпическую и религиозную анонимную литературу, часто во вторичной неоригинальной эпической форме


Вернуться назад