ИНТЕЛРОС > №1, 2016 > Социальная философия Сергея Булгакова в современных немецкоязычных исследованиях (на примере работ К. Брекнер) Тереза Оболевич, Александр Цыганков
|
Цыганков Александр Сергеевич Оболевич Тереза В статье представлен анализ современной немецкоязычной рецепции социально-философской мысли Сергея Булгакова на примере работ гамбургской исследовательницы Катарины Брекнер. Выявлены основные «мыслительные призмы», которые были использованы К. Брекнер в ее работе по интерпретации концепции «христианского социализма» Булгакова. Предложенная ею модель трактовки социально-философского наследия русского мыслителя охарактеризована как «мифологическая онтология», основным принципом которой выступает нивелирование символической составляющей социально-философских проектов. Данная модель будет, согласно немецкой исследовательнице, лежать в основании «проекционных социалистических мифов», к которым относится также и «христианский социализм» Сергея Булгакова. Именно исходя из подобной позиции, отрицающей символичность и предусматривающей придание идеальному статуса объективной и самостоятельной действительности, которой следует достичь, русским мыслителем понимаются такие системообразующие понятия его социальной философии, как «соборный человек» и «соборность».
The Social Philosophy of Sergei Bulgakov in the Contemporary Germanspeaking Investigations Alexander Tsygankov Teresa Obolevich The article analyses the contemporary German-speaking reception of the socio-philosophical thought of Sergei Bulgakov (based on the examples of the works of Hamburg’s scholar, Katharina Breckner). The basic “thinking prisms” which was used by the German scholar in her work on the interpretation of the concept of “Christian socialism” are exposed. The model of the comprehension of the socio-philosophical heritage of the Russian thinker proposed by Breckner is called the “mythological ontology” with the main principle of eliminating the symbolic element from socio-philosophical projects. According to the German scholar, such a model would underlie “the projective socialistic myths” and “the Christian socialism” of Sergei Bulgakov in particularly. This very position, which denies the symbolicity and implies bestowing the ideal with the status of the objective and independent reality to be achieved, is key for the Russian thinker’s understanding of such system-shaping notions of his philosophy as “communal man” and “communion” (sobornost). Вернуться назад |