ИНТЕЛРОС > т. 20, №1, 2015 > Политика и пайдейя. Республиканский проектобщественного образования

Анастасия Ястребцева
Политика и пайдейя. Республиканский проектобщественного образования


25 февраля 2016

Ястребцева Анастасия Валерьевна
PhD, кандидат философских наук,
доцент факультета гуманитарных наук,
академический директор Аспирантской школы
по философским наукам НИУ ВШЭ;
101000, Российская Федерация, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20;
e-mail: ayastrebtseva@gmail.com

В работе «Пять мемуаров об общественном образовании» французский политический деятель и философ эпохи Революции маркиз Николя де Кондорсе (1743–1794) сформулировал основные положения своей пятиступенчатой образовательной модели. В данной статье обосновывается ее влияние на школьную реформу Жюля Ферри 1880-х гг., приводятся аргументы в пользу разработки именно Кондорсе республиканской модели общественного образования, новаторской для постреволюционной эпохи и не утратившей значения до сих пор. Замысел Кондорсе заключался в создании такой образовательной системы, при которой каждый гражданин имел бы возможность получить бесплатное образование – от начального до высшего. При этом единственным критерием отбора на новую образовательную ступень служат естественные способности и таланты человека. Насколько амбициозные идеи Кондорсе были реализованы его последователями? И какова роль государства в воспитании нового человека?


Вернуться назад