ИНТЕЛРОС > т. 20, №1, 2015 > Учение о ценностях в теории интерпретации Эмилио Бетти

Юлия Россиус
Учение о ценностях в теории интерпретации Эмилио Бетти


25 февраля 2016

Россиус Юлия Геннадиевна  –
младший научный сотрудник Института философии РАН;
Российская Федерация, 119991, Москва,
Волхонка, д. 14, стр. 5;
e-mail: juliarossious@yandex.ru

Автор ставит своей целью показать, что учение о ценностях, изложенное Эмилио Бетти в «Пролегоменах» к «Общей теории интерпретации» и почерпнутое им в существенной части у Николая Гартмана, может быть рассмотрено как совокупность предварительных аргументов для обоснования возможности объективной интерпретации – центральной проблемы, которая стояла перед итальянским философом при разработке его герменевтики. Ценности, согласно Бетти, принадлежат, с одной стороны, сфере «идеальной объективности», а с другой – «живому и мыслящему духу»; будучи актуализированы в репрезентативной форме, они нуждаются в том, чтобы вновь быть переведенными в идеальную область (в содержание духа и мышления), в чем и состоит сущность интерпретации. Сам процесс интерпретации понимается Бетти диалектически, не как статическое противопоставление субъекта и объекта, а как живое взаимопроникновение двух духовных образований, конечная цель которого – понимание.

The doctrine of values in Emilio Betti’s theory of interpretation

Julia Rossius
Junior research fellow, Institute of Philosophy,
Russian Academy of Sciences, 14/5 Volkhonka,
119991, Moscow, Russian Federation;
e-mail: juliarossious@yandex.ru

The aim of this paper is to show that the doctrine of values as outlined by Emilio Betti in the Prolegomena to his General Theory of Interpretation (and as such going back, essentially, to Nicolai Hartmann) can be regarded as a body of preliminary arguments designed to substantiate the possibility of objective interpretation. That had been the central problem faced by Betti in his work on hermeneutics. Values, according to Betti, belong on the one hand, to the realm of «ideal objectivity» and, on the other hand, to the «living and thinking spirit». Once the values attain actualization in a representative form, they need to be transferred back to the realm of the ideal (into the content of spirit and thought), which is what constitutes the essence of interpretation. Interpretation as a process is understood by Betti dialectically, not as a static opposition of subject and object, but rather as a living interpenetration of two spiritual entities, the final goal of which is understanding


Вернуться назад