ИНТЕЛРОС > т. 20, №1, 2015 > Сновидения, катарсис и тревога

Бенджамин Килборн
Сновидения, катарсис и тревога


25 февраля 2016

Бенджамин Килборн  –
доктор философии, доктор этнопсихологии,
член международной психоаналитической ассоциации,
член редколлегии Американского журнала психоанализа.

В течение веков изменялась природа и значимость взаимоотношения «внутри» и «снаружи», что сказалось на понятиях души и тела. Эта статья начинается с рассмотрения сновидений и лечения в асклепианской традиции. Далее описываются представления Аристотеля о душе и их влияние на его концепцию катарсиса и трагедии. Перепрыгнув затем в XVII  в., мы рассмотрим, как Декарт в своей теории мышления сфокусировал внимание на сновидениях. Наконец, мы непосредственно обратимся к использованию Фрейдом сновидений в связи с его теориями тревоги, психических процессов и эдипова комплекса

Dreams, katharsis and anxiety

Benjamin Kilborne
PhD in philosophy, PhD in ethnopsychology,
psychoanalyst, anthropologist;
International Psychoanalytic Association.

Over the centuries, the importance and the nature of the relationship of «inside» and «outside» in human experience have shifted, with consequences for notions of mind and body. This paper begins with dreams and healing in the Asklepian tradition. It continues with Aristotle’s notions of psyche and how these influenced his conception of katharsis and tragedy. Jumping then to the 17th century, we will consider Descartes’ focus on dreams in his theories of thinking. Finally, we will turn explicitly to Freud’s use of dreams in relation to his theories of anxiety, of psychic processes and of the Oedipus Complex


Вернуться назад