ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Понятия искусства и идеала в гегелевской эстетике в свете новых источников

Наталия Татаренко
Понятия искусства и идеала в гегелевской эстетике в свете новых источников


25 марта 2018

Татаренко Наталия Анатольевна 
кандидат философских наук,
младший научный сотрудник. Институт философии РАН.
Российская Федерация, 109240, г. Москва,
Гончарная ул., д. 12, стр. 1;
e-mail: nataliya.koreneva@gmail.com

В статье анализируются два ключевых понятия гегелевской эстетики: понятие искусства и понятие идеала, или идеи прекрасного. Отличительной чертой данной работы является выбор первоисточников, которые положены в основу исследования. Автор осуществляет одну из первых попыток в отечественной истории философии исследовать гегелевскую концепцию искусства и его назначения, а также идеала в искусстве на основе новых источников, опубликованных в Германии и являющихся студенческими записями лекционного курса Гегеля по эстетике 1823-го и 1826-й гг. Помимо этого, рассмотрена в основных чертах история публикации лекций по эстетике Гегеля и те трудности, с которыми сталкиваются современные исследователи гегелевской философии искусства.

 

 

Concepts of Art and the Ideal in Hegel’s Aesthetics
in Light of New Sources

Nataliya Tatarenko
PhD in Philosophy, Junior Research Fellow.
Institute of Philosophy,
Russian Academy of Sciences.
12/1 Goncharnaya Str., Moscow
109240, Russian Federation;
e-mail: nataliya.koreneva@gmail.com

This paper analyzes two key concepts of Hegel’s aesthetics: the concept of art and the concept of the ideal, or the idea of beauty. A distinctive feature of this text is the primary sources chosen for the analysis. This is one of the first attempts in the Russian history of philosophy to examine Hegel’s idea about art and its purpose, as well as his concept of the ideal in the art, based on Hegel’s lectures on aesthetics recently published in Germany. The student notes of the lectures he read in 1823 and 1826 in Berlin expand our understanding of his philosophy of art. In addition, the author gives a brief history of publication of Hegel’s lectures on aesthetics and describes the challenges faced by contemporary researchers of Hegel’s philosophy of art


Вернуться назад