ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Выражение, слово и откровение в философии Семена Л. Франка

Петер Элен
Выражение, слово и откровение в философии Семена Л. Франка


25 марта 2018

Петер Элен
доктор философских наук, профессор.
Высшая школа философии в Мюнхене.
Германия, 80539, г. Мюнхен,
ул. Каульбахштрассе, 31а;
e-mail: peter.ehlen@hfph.mwn.de

С.Л. Франк в своем философском творчестве сумел интегрировать персоналистическую феноменологию XX в. в онтологическое мышление христианского неоплатонизма. При этом такие понятия, как «выражение», «слово» и «откровение» стали ключевыми для его онтологии. В данной статье значимость указанных понятий для мысли Франка демонстрируется на основании его религиозной философии, изложенной в работе «Непостижимое» 1939 г., и завершенной в 1949 г. антропологии, вышедшей под названием «Реальность и человек». Источники, на которые опирается русский философ в своем творчестве, а также созвучие его мысли мыслям других авторов не являются предметами рассмотрения в данном исследовании. Несмотря на то, что С.Л. Франк не упоминает напрямую имяславские споры, которые велись в русском православии накануне Первой мировой войны, его размышления о слове и откровении, а также его оценочные высказывания относятся к активно дискутировавшемуся в то время вопросу: в каком смысле Бог, или Иисус Христос, присутствует в своем имени.

 

 

Expression, Word and Revelation in the Philosophy of Semen

L. Frank Peter
Ehlen PhD, Professor of Philosophy.
Munich School of Philosophy.
31a Kaulbachstraße, Munich, 80539, Germany;
e-mail: peter.ehlen@hfph.mwn.de

In his philosophical works S.L. Frank was able to integrate the personalistic phenomenology of the 20th century into the ontological thinking of Christian Platonism. At the same time such concepts as “expression”, “word” and “revelation” became the key to his ontology. In this article, the importance of these concepts for Frank’s thought is demonstrated on the basis of his religious philosophy (“The unknowable”, 1939) and anthropology (“Reality and Mankind”, 1949). The sources that used the Russian philosopher in his work, as well as the harmony of his thoughts to ones of other authors are not the subject of this study. Despite the fact that the S.L. Frank does not mention directly the disputes about Imiaslavie that took place in the Russian Orthodoxy on the eve of the First World War, his reflections on the word and the revelation, as well as his evaluative statements are related to the question actively debated at that date: in which sense God or Jesus Christ are present in their Name.


Вернуться назад