ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Концепция высшей ценности личности в философии Н.А. Бердяева в контексте французского персонализма первой половины ХХ в. Альбина Булатова
|
Булатова Альбина Ринатовна В статье исследуется творческое наследие выдающегося русского мыслителя Николая Александровича Бердяева (1874-1948) периода эмиграции. Обосновывая персонализм в своей религиозной метафизике, он настаивал на высшей ценности богочеловеческой личности как образа Божьего. Коммюнотарный персонализм Бердяева оказал значительное влияние на философские поиски французских интеллектуалов, представителей экзистенциализма и католического модернизма. В статье выявляются религиозно-философские источники творчества Бердяева и его европейских контрагентов, описано их плодотворное общение и взаимообмен идеями. Автор осуществляет попытку воссоздать в рамках статьи интеллектуальный контекст эпохи. Одна из главных целей работы - показать пути философского диалога между Бердяевым как наиболее ярким представителем русской мысли, признанным на Западе, и католическими философами-персоналистами. В статье также рассматриваются онтологические особенности метафизического учения Бердяева и его социальные проекции.
N.А. Berdyaev’s Concept of Person’s Supreme Value in Context Albina Bulatova The paper examines the intellectual heritage of a remarkable Russian philosopher Nicholas Berdyaev’s (1874–1948), known as personalist according to his religious metaphysics, who dwelled on the concept of God-Man and humane society. His communitarian personalism, developed in texts of emigration period, had profound influence on the philosophical search of French intellectuals, existential thinkers and catholic modernists. The article reveals religious-philosophical sources of Berdyaev’s and his European associates’ thought, their fruitful discussions and interaction. The author tries to reconstruct the philosophical context of this period. One of the major aims is showing the ways of philosophical dialogue between Berdyaev, as the most recognized Russian thinker in the West, and the catholic philosophers-personalists. The article also considers ontological distinguishing features of Berdyaev’s personalism and its social projections. Вернуться назад |