ИНТЕЛРОС > №149, 2011 > «Церковь может быть созидающей силой»

Священник Георгий Кочетков
«Церковь может быть созидающей силой»


31 мая 2012

 

— Отец Георгий, расскажите, пожалуйста, немного о вашем приходе — как и когда он образовался, в чем его особенности.

 

 

 

В нынешнем приходе я служу с самого открытия, со времен регистрации в 1991 году общины храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках в Москве. Приход в основном молодой и интеллигентный, много детей. Ну, а коли молодой и интеллигентный — много проблем. Наш приход мы называем миссионерско-общинным. Мы делаем все, чтобы и случайно зашедшим людям было хорошо в нашем храме, и прихожане чувствовали себя, как дома. Кстати, они почти все прошли годовую катехизацию для взрослых и имеют возможность учиться дальше, получать среднее и даже высшее богословское образование благодаря, например, деятельности Свято-Филаретовской московской высшей православно-христианской школы и Богословских курсов при ней. У нас есть много детских учреждений, в том числе и большая церковно­приходская школа, еще есть большая молодежная группа, ведется благотворительная работа. Богослужение мы стараемся совершать так, как это было сначала заложено в православной традиции, но стремимся очистить эту традицию от тех наслоений разных веков, которые ее исказили. Не от тех прибавлений, которые эту традицию обогатили, развили и украсили, а именно от тех, которые ее исказили. Например, мы совершаем богослужение таким образом, чтобы Священное Писание читалось сначала по-славянски, а потом по-русски, лицом к народу, с проповедью после чтения. Священнические молитвы звучат в соответствии с канонами вслух и не во время пения хора, при открытых — как у греков — царских вратах и к тому же на языке, понятном прихожанам, — языке, который можно назвать (это безразлично) «русифицированным славянским» или «славянизированным русским». Все прихожане имеют возможность подпевать хору и активно участвовать в богослужении, как и вообще в любой области приходской жизни, например в катехизации, в миссионерской деятельности. Да, в связи со всеми этими особенностями у нас довольно много оппонентов, но мы надеемся на помощь Божью. Храм восстанавливаем — своими силами, конечно. […]

 

1997, № 2 (92)]


Вернуться назад