ИНТЕЛРОС > №1, 2020 > Himalaya FM: контент по вкусу аудитории

Himalaya FM: контент по вкусу аудитории


20 февраля 2020

 

cou_01_20_radio_himalaya_website.jpg

Ши Чжань, ведущий программы об истории Китая на платформе Himalaya FM.

 

Бывший радиоведущий из китайской провинции Цзилинь рассказывает о том, что помогло ему добиться успеха в мире новых медиа. Начиная с 2014 года он ведет на шанхайской платформе Himalaya FM — самой популярной в Китае площадке для размещения аудиоконтента — собственную передачу, в которой предлагает слушателям погрузиться в историю династий Древнего Китая.

Ши Чжань, ведущий ток-шоу (Китай)

Однажды я совершенно случайно стал участником обучающего курса, который онлайн-платформа Himalaya предлагала работникам СМИ. Благодаря ему я освоил современные принципы и технологии вещания. Эти знания, а также творческий подход к представлению информации, верность историческим фактам и учет предпочтений аудитории сделали меня одним из самых популярных ведущих на платформе.

Моя юмористическая интерпретация китайской истории принесла мне около 800 тыс. постоянных слушателей — в 10 раз больше, чем на обычном радио. В последние годы аудиоконтент в Китае стал очень популярен. В отличие от большинства западных стран, где радио финансируется за счет государства или рекламы, китайские онлайн-платформы постепенно убеждают свою аудиторию, особенно молодежь, что аудиоконтент и знания стоят денег.

Монетизация аудиоконтента, когда слушатели готовы платить за прослушивание любимых передач (цена которых зачастую совсем невысокая), позволила ведущим увеличивать доход в соответствии со своей популярностью. К примеру, недавно я потратил 150 тыс. долларов на открытие собственной студии звукозаписи, и эту сумму я смог заработать благодаря платформе Himalaya.

Himalaya FM — один из первых крупнейших стриминговых сервисов для прослушивания аудиошоу, аудиокниг и подкастов — насчитывает более 600 млн пользователей (по данным самой компании за октябрь 2019 года). Офисы Himalaya FM расположены в Китае, Японии и США, и планируется дальнейшее расширение.

«Делиться мудростью человечества с помощью аудио»

Ресурсы Himalaya позволяют создавать контент и самим пользователям, причем не только профессионалам. Юристы, врачи и другие специалисты могут делиться своими знаниями с широкой публикой, рассчитывая в этом на поддержку со стороны платформы, девиз которой — «делиться мудростью человечества с помощью аудио». Онлайн-платформа является крупным рынком для лицензионного контента, а также каналом распространения, охватывающим обширную аудиторию. Воспользоваться преимуществами бизнес-модели компании может каждый. Один из ярких примеров — проект ведущего Дэшу из Шэньяна, который, собрав вместе нескольких людей с инвалидностью, предоставил им возможность записывать аудиокниги и получать за это хорошее вознаграждение.

Таким образом, платформа Himalaya позволила создателям классических радиопередач и мне в том числе успешно переквалифицироваться и чувствовать себя уверенно в условиях быстро развивающегося рынка аудиоконтента в интернете, который в Китае отличается высокой конкуренцией. Благодаря вышеупомянутым курсам и полученному на платформе опыту работы я научился делать оригинальный материал, придерживаясь трех правил новых СМИ, которые изменили мой образ мыслей и мою карьеру.

Согласно первому правилу, создатель аудиоконтента должен обращать внимание не столько на показатель кликабельности (то есть число кликов на тот или иной контент), сколько на число полных прослушиваний (от начала до конца). Именно этот второй показатель позволяет определить, с какой вероятностью люди прослушают передачу целиком. По состоянию на октябрь 2019 года, в среднем пользователи Himalaya слушают аудиошоу по 170 минут, однако при более глубоком изучении вопроса выяснилось, что половина моих слушателей выключала передачи спустя несколько минут. Я был этому неприятно удивлен.

Чтобы решить проблему, в течение полугода я работал над тем, чтобы понять поведение интернет-пользователя и развить в себе остроту ума. В мире новых СМИ очень важно хорошо готовиться к каждому выпуску и быть в курсе происходящего в мире. Перед каждой передачей я два часа ищу информацию, затем восемь часов пишу текст — и только после этого превращаю его в 8-минутный рассказ. Эта работа позволила мне увеличить аудиторию в два раза и значительно повысить показатель полных прослушиваний. 

Второе чрезвычайно важное правило новых медиа — прослушивание должно быть максимально приятным. В этом плане я разработал собственный метод, позволяющий мне совершенствовать качество контента. В частности, я отказался от громкой фоновой музыки, типичной для эфирного радио, и использую музыкальное сопровождение лишь для создания нужной атмосферы, помогающей воспринять содержание.

Третье правило можно описать двумя выражениями: «тщательный отбор» и «творческий подход». Я предлагаю оригинальный материал, который нельзя получить из других источников, и оригинальность эта определяется моим уникальным представлением фактов. В результате мои передачи информативны и интересны слушателям.

В настоящий момент я работаю над аудиогидом по терракотовой армии при Гробнице первого императора династии Цинь. Чтобы услышать мой рассказ, туристу достаточно будет просканировать QR-код.


Вернуться назад