ИНТЕЛРОС > №3, 2017 > Культура в сердце современных городов

Культура в сердце современных городов


09 ноября 2017

 

cou_03_17_quote_city_01.jpg

«Мы все едины» – крупнейшая в мире фреска общей площадью 3000 кв. м., которую бразильский уличный художник Эдуардо Кобра создал по случаю Олимпиады-2016 в Рио-де- Жанейро. Изображенные на фреске пять лиц символизируют пять континентов.
Главы творческих городов ЮНЕСКО, от Бразилии до Новой Зеландии, уверены в том, что культура — залог мирного сосуществования. Именно поэтому они стремятся поощрять уважение и интерес к многообразию культур, привлекать к совместным проектам деятелей искусства и обыкновенных жителей и налаживать диалог между различными сообществами — другими словами, максимально использовать потенциал культуры для создания безопасной среды и инклюзивного развития городов. С 30 июня по 2 июля 2017 года во французском городе Энген-ле-Бен состоялось 21-е ежегодное совещание участников Сети, в ходе которого мэры приняли новую стратегию и призвали творческие города к более активному сотрудничеству и дальнейшей интеграции культуры в планы развития. Некоторые из них поделились своим опытом и рассказали ЮНЕСКО о том, какое место культура занимает в их городах.

С мэрами беседовала Люсия Иглесиас Кунц

Зенальдо Коутиньо, мэр города Белен (штата Пара) с населением 1 500 000 человек – Бразилия

Белен – это главный порт в Амазонской низменности с богатой культурной жизнью. Культура позволяет подчеркнуть самобытность местных общин и создает благоприятные условия для диалога. В настоящее время Бразилия переживает острый этический и экономический кризис, и культура помогает нам наладить активное сотрудничество между социокультурными ассоциациями и государственной властью.

Брэнди Харлесс, мэр города Падука (штат Кентукки) с населением 25 000 человек – США

Культура – движущая сила развития нашего города. Около пятнадцати лет назад мы решили заняться благоустройством одного заброшенного района и предложили художникам и другим представителям творческих профессий выкупить пустые дома за символическую цену в один доллар при условии, что они превратят их в свои мастерские. На предложение откликнулись около пятидесяти человек. Сегодня этот квартал представляет собой настоящий центр искусств. Здесь живая и динамичная атмосфера, в которой  каждому хочется творить. Кроме того, это изменение создало новые благоприятные возможности для трудоустройства молодежи.

Марк Шассобенэ, заместитель мэра города Сент-Этьен с населением 170 000 человек – Франция

В Сент-Этьене ведется целый ряд проектов с участием населения и деятелей искусства. Например, современный американский художник Джордан Сейлер предлагает жителям города по-новому взглянуть на использование рекламных площадей. Он разработал приложение для мобильных устройств NO AD(«Нет рекламе»), благодаря которому вместо рекламного щита, если навести на него объектив смартфона или планшета, на экране отображается произведение искусства. Вовлечение жителей в подобные проекты способствует их интеграции. А объединение за одним творческим делом людей из самых разных кругов, от городской администрации до детей из рабочего квартала, позволяет привить такие ценности, как равноправие.

Асад Зохаиб, мэр города Захла с населением 150 000 человек – Ливан

С точки зрения культуры самое главное для таких стран, как наша, – это воспитание уважения по отношению к тем, кто на нас не похож. Когда у человека развито чувство идентичности и он знает права других людей, появляется сознательность. Поэтому наши усилия направлены именно на формирование общественной сознательности, прозрачности и ответственности.

Дейв Калл, мэр города Данидин с населением 125 000 человек – Новая Зеландия

У маори, аборигенов Новой Зеландии, отняли их земли. Сегодня мы пытаемся достичь примирения и, в частности, вернуть маори чувство собственного достоинства. Кроме того, мой город принимает беженцев из Сирии, которых у нас на данный момент 200 человек. Ведь использовать культуру на благо мира можно и таким образом: стать более открытыми к разнообразию, уважать чужую и бережно относиться к своей собственной культуре, нe забывая о том, что именно культура определяет нашу самобытность.


Вернуться назад