ИНТЕЛРОС > №3, 2020 > Метаморфозы стонов и мычания: графика Шемякина и стихотворение Высоцкого («Чрево Парижа» и «Тушеноши»)

Андрей Россомахин
Метаморфозы стонов и мычания: графика Шемякина и стихотворение Высоцкого («Чрево Парижа» и «Тушеноши»)


24 января 2021

Андрей Анатольевич Россомахин
филолог (PhD), искусствовед (МА),
доцент кафедры проблем междисциплинарного синтеза
в области социальных и гуманитарных наук,
Санкт-Петербургский государственный университет
(Факультет свободных искусств и наук);
координатор издательских проектов
в Европейском университете в Санкт-Петербурге
 E-mail: a-romaha@yandex.ru

В статье дан анализ стихотворения Владимира Высоцкого «Тушеноши» (1977), посвященного графической серии Михаила Шемякина «Чрево Парижа». О тесной связи стихотворения и изображения можно говорить не только на содержательном, но и на формальном уровне. Звукосоматика этого текста — ни что иное как стоны и мычание, разлитые в воздухе бойни. Высоцкий живописует не только нарративом, но и погружает в атмосферу созданного им мира на уровне формально-звуковых повторов, с их потенциалом заклинательной семантики. Рассмотрены также претексты — холст Рембрандта и натюрморты Хаима Сутина.

 

 

METAMORPHOSES OF MOANS AND BELLOWING: Shemyakin’s graphics and Vysotsky’s poem
(“Le Ventre de Paris” and “Tushenoshi” [“Porters of Meat Carcasses”])

Andrey Rossomakhin
Saint Petersburg State University
(The Faculty of Liberal Arts and Sciences)
European University at Saint Petersburg
St. Petersburg, Russia
a-romaha@yandex.ru

The author analyzes the poem by Vladimir Vysotsky “Tushenoshiˮ [“Porters of Meat Car- cassesˮ] (1977), dedicated to the graphic series “The Womb of Parisˮ by Mikhail Shemyakin. The close connection between the poem and the image can be considered not only on the substantive, but also on the formal level. The sound system of this text is nothing more than moans and grunts in the air of a slaughterhouse. Vysotsky uses not only a narrative, but also formal sound repetitions, which have a potential of incantatory semantics. Pretexts, such as Rembrandt’s canvas and still life paintings by Chaim Soutine, are also looked at in this article.


Вернуться назад