ЗакрытьClose

Вступайте в Журнальный клуб! Каждый день - новый журнал!

Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Лабиринт » №5, 2016

Мария Ахметова
Стратегии номинации и «языковая политика»: названия жителей городо
Просмотров: 182

Ахметова Мария Вячеславовна (Москва, Россия)
кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра прикладной урбанистики,
Московская высшая школа социальных и экономических наук («Шанинка»);
старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований,
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Email: malinxi@rambler.ru

В статье рассматриваются два случая, иллюстрирующих попытки регулирования употре- бление названий жителей городов в конце ХХ — начале XXI в. В обоих случаях речь идет о внедрении наименее популярного для локального узуса варианта («тверитяне» в Твери и «тамбовцы» в Тамбове). Успех соответствующей инициативы в Твери обусловлен тем, что ее проводником стали местные лингвисты; рекомендованное ими название утвердилось почти в половине тверских СМИ (хотя в локальном узусе более употребимы другие варианты). В Тамбове, где имела место программная публикация редактора газеты, а по инициативе первого мэра в центре города был размещен слоган «Тамбовцы, любите свой город», в газетах мода на соответствующее название продержалась недолго, и к настоящему времени оно маргинально

 

STRATEGIES OF NAMING AND “LANGUAGE POLICY”:
NAMING TOWN-DWELLERS

Mariya Vyacheslavovna Akhmetova
 Candidate of Philological Sciences at the Center for Applied Urban Studies
of Moscow School of Social and Economic Sciences;
Senior Researcher at the School of Advanced Studies
in the Humanities of the Russian Presidential Academy
of National Economy and Public Administration
Email: malinxi@rambler.ru

The article studies two cases illustrating the attempts to regulate the use of names of town-dwellers in the late 20th — the early 21st centuries. Both cases are about the introduction of the least popular variants in two towns (“tveritiane” in Tver and “tambovtsy” in Tambov. Tver’s experience was more successful since it was initiated by local linguists; the name, proposed by them, is widely used in almost a half of the local media (though other variants are more popular in the local usage). In Tambov, the editor of the local newspaper published a program editorial, and the first mayor sanctioned the establishment of a billboard with a slogan “Tambovtsy, love your town” in the town center. But this name wasn’t so popular in the local newspapers, and it’s become marginal by now.



Другие статьи автора: Ахметова Мария

Архив журнала
№5, 2016№3-4, 2016№1-2, 2016№4, 2015№2, 2015№1, 2015№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012
Журналы клуба