ИНТЕЛРОС > №5, 2016 > Городская «доброжелательность» к детям: взрослый и детский взгляды (на материалах городов юга Дальнего Востока)

Александра Филипова
Городская «доброжелательность» к детям: взрослый и детский взгляды (на материалах городов юга Дальнего Востока)


05 марта 2017

Филипова Александра Геннадьевна (Владивосток, Россия)
доктор социологических наук, доцент,
Дальневосточный федеральный университет
Email: alexgen77@list.ru

В статье представлен анализ городской «доброжелательности» к детям. Эмпирические материалы собраны в городах Юга Дальнего Востока. Информантами выступили дети, их родители и эксперты. Изучение городской среды связано с выделением городских мест, их смысловым наполнением, а также с анализом детских перемещений. Места в городе подразделяются на институциональные и неинституциональные. Детская мобильность исследуется через соотношение свободы и контроля, сопровождение взрослых и его отсутствие. Детские и взрослые взгляды на город совпадают в выделении ключевых индикаторов безопасности, комфортности, доступности, но разнятся по их содержательному наполнению. Экспертное мнение интегрирует детские и взрослые представления о городе. Эксперты добавляют к индикаторам доброжелательности отсутствие границ, участие детей в формировании среды и др.

 

“CHILD-FRIENDLINESS” OF CITIES: CHILDREN’S AND ADULTS’ VIEWS

(BASED ON THE CASES OF RUSSIA’S FAR EAST CITIES)

Alexandra Gennadyevna Filipova (Vladivostok, Russia)
Doctor of Sociology, Associate Professor,
Far Eastern Federal University
Email: alexgen77@list.ru

The paper analyzes the “child-friendliness” of cities. The study is based on the empirical materials collected in the cities of the southern part of Russia’s Far East — interviews with children, their parents, and experts. The study of the city milieu consisted in the identification of city spaces, their interpretation, and the analysis of children’s movements. The city spaces are divided into institutional and non-institutional ones. Child mobility is studied through the correlation of freedom and control, whether children are supervised by adults or not. Children’s and adults’ views on the city coincide in their identification of the key indicators of safety, comfort, availability, but differ in their content. Expert opinion integrates children’s and adults’ views on the city. Experts add the indicators of the absence of boundaries, children’s participation in the formation of the milieu, etc.


Вернуться назад