ИНТЕЛРОС > №4, 2020 > Быть петербуржцем: визуальный контент и неформальные символы города (на примере социальной сети Instagram)

Карина Васильева, Антонина Пучковская
Быть петербуржцем: визуальный контент и неформальные символы города (на примере социальной сети Instagram)


10 января 2021

Карина Витальевна Васильева 
студент 2 курса магистратуры, Университет ИТМО,
Санкт-Петербург, Россия.
E-mail: hey.its.carin@gmail.com

 

Антонина Алексеевна Пучковская
кандидат культурологии, доцент кафедры этики, Институт философии,
Санкт-Петербургский государственный университет,
Санкт-Петербург, Россия.
E-mail: artonina@gmail.com

 

За последние десять лет Инстаграм как социальная сеть стал глобальным явлением и мощным инструментом для анализа социальных и культурных тенденций, позволяя своим пользователям не только общаться и обмениваться фотографиями, но также развивать и заново изобретать свою виртуальную идентичность. Одна из распространенных стратегий — использовать местоположение как часть написанной самим собой биографии в профиле. Пользователи не только включают символы города в свою идентичность, но и добавляют свои ценности к бренду города. Изучение контента, созданного пользователями, которые идентифицируют себя как жители Санктетербурга, может дать ценную информацию о неформальном бренде города: как люди представляют город в социальных сетях? Какие неформальные символы города существуют? и др. В статье авторы попытались ответить на эти вопросы с помощью контент-анализа фотографий пользователей Инстаграм, указываю-щих свою принадлежность к городскому сообществу. На основе набора данных из 1000 потов от 10 пользователей Инстаграм из Санкт-Петербурга мы проанализировали, как при-надлежность к городу выражается через различные визуальные аспекты, такие как цветовой узор, композиция и выбор объекта. Выборочно рисуя город, пользователи указывают на не-официальные инсайдерские символы, такие как водные пространства и местные кафе, одно-временно создавая визуализацию Петербурга, основанную на их повседневном опыте. Про-веденный анализ свидетельствует о том, что пользователи, идентифицирующие себя как жители Санкт-Петербурга, имеют общие, но не идентичные визуальные и семантические шаблоны в своих публикациях.


Вернуться назад