ИНТЕЛРОС > №5, 2012 > От «маскулинности травмы» — к «маскулинности невроза»: гендерные политики в советской и постсоветской массовой культуре

В.А. Суковатая
От «маскулинности травмы» — к «маскулинности невроза»: гендерные политики в советской и постсоветской массовой культуре


13 февраля 2013

Чем дальше в прошлое уходит советская культура и образ жизни, тем очевиднее, что они вызывают все больший и неутихающий интерес, как у исследователей, так и у широких общественных масс. В большом количестве появляются книги, посвященные различным периодам советского прошлого, либо стилизованные под стиль тех лет, либо, напротив, деконструирующие идеи соцреализма (В. Астафьев «Прокляты и убиты», М. Алексеев «Мой Сталинград», П. Пепперштейн, С. Ануфриев «Мифогенная любовь каст», В. Пелевин «Чапаев и Пустота», В. Сорокин «Метель» и др.). Еще в большей степени ностальгию по навсегда ушедшему обществу демонстрирует постсоветское кино, широко использующее темы, эстетику советской культуры — как в качестве фона для анализа современных проблем, так и в качестве самостоятельного предмета изображения, либо новых версий советской истории (либо советской литературной истории): «Исаев. Молодость Штирлица» С. Урсуляка, «Штрафбат» Э. Володарского, Н. Досталя, «Франц + Полина» М. Сигала, «Свои» В. Черных, Д. Месхиева, «Агитбригада «Бей врага!» В. Мельникова, «МУР есть МУР» В. Досталя, «101-й километр» и «Здравствуй, столица!» Л. Марягина, «Охотники за бриллиантами» А. Котта, и другие.


Вернуться назад