ИНТЕЛРОС > №3-4, 2016 > Рафинированное и простонародное: Рильке и Андреас-Саломе в гостях у Дрожжина Михаил Строганов
|
Строганов Михаил Викторович (Москва, Россия) — Увлечение Р. М. Рильке русской культурой рассмотрено в статье как одна из наиболее ярких реакций эпохи модернизма на кризис европейской цивилизации («Закат Европы») и авторского искусства как одной из ее форм. Совершавшаяся на дальней дистанции идеализация малоизвестной культуры выражалась в культе вещей, характерном для массовой культуры, и в мифологизации реальных лиц (в частности, С. Д. Дрожжина). Личное знакомство демифологизировало вещи и лица, что осложняло восприятие иностранной культуры. Важную роль в этом процессе играли лица-посредники, каковой в случае с Рильке была Л. Андреас-Саломе.
Refined and folksy: Mikhail Viktorovich Stroganov (Moscow, Russia) — The author considers R.M. Rilke’s interest in Russian culture as one of the most dramatic reactions of the Modernism epoch to the crisis of European civilization (“The Decline of the West”) and indie art as one of its forms. The distant idealization of a little-known culture expressed itself in the cult of things, typical for mass culture, and in the mythicization of real persons (particularly, of S.D. Drozhzhin). Personal knowledge demythicized things and persons thus complicating the understanding of a foreign culture. Mediators were very important in this process, and in the case of Rilke this role belonged to Lou Andreas-Salomé. Вернуться назад |