ИНТЕЛРОС > №1-2, 2016 > Тенденция консюмеризации образования и альтернативный вариант развития образовательной системы

Алексей Ильин
Тенденция консюмеризации образования и альтернативный вариант развития образовательной системы


01 сентября 2016

Ильин Алексей Николаевич (Омск, Россия) —
кандидат философских наук,
доцент кафедры практической психологии
Омского государственного педагогического университета
Email: ilin1983@yandex.ru

Феномен потребления достаточно подробно представлен в научной литературе — философской, культурологической, социологической, психологической, экономической. Однако его описывают в основном в комплексном виде, без обращения внимания к частным аспектам потребительства. Автор настоящей статьи подходит к изучению данного феномена в строго ограниченном контексте. Этим контекстом выступает образование и образовательная деятельность. В статье с критических позиций обсуждается модель переориентации образования на подготовку квалифицированного потребителя. Автор доказывает опасность и зловредность такого вектора реформирования образования. Доказывается мысль, что в эпоху «текучей современности» образование призвано делать акцент не столько на знаниях, сколько на феномене понимания.

 

Alexey Nikolaevich Ilin (Omsk, Russia) -
Associate Professor at the Department of Practical Psychology
of Omsk State Pedagogical University
Email: ilin1983@yandex.ru

The education consumerization trend and the alternative variant of the educational system development

The phenomenon of consumption has been studied from different perspectives and is represented in philosophical, culturological, sociological, psychological and economic scientific literature. It is usually described in a complex, without paying attention to the particular aspects of consumption. The author considers this phenomenon in a particular context – the sphere of education. The author studies the model of education refocusing on a qualified consumer training. The author proves the danger and malignance of such a vector of education reforming. The article proves that, in the period of “liquid modernity”, education should be focused not only on knowledge, but also on the phenomenon of understanding.


Вернуться назад