ИНТЕЛРОС > №1, 2014 > ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ГОРОЖАН В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-х – НАЧАЛЕ 1980-х гг. (НА МАТЕРИАЛАХ АНГАРО-ЕНИСЕЙСКОГО РЕГИОНА)

Н. В. Гонина
ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ГОРОЖАН В УСЛОВИЯХ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1950-х – НАЧАЛЕ 1980-х гг. (НА МАТЕРИАЛАХ АНГАРО-ЕНИСЕЙСКОГО РЕГИОНА)


25 июня 2014

Понятие социокультурная идентичность имеет значительную смысловую многомерность и требует пояснения. Воспользуемся определением, данным В. И. Пантиным и И. С. Семененко: «Социокультурная идентичность — это представление человека о себе и своем месте в обществе, тех ценностей и поведенческих моделей, которые формируются на основании отождествления себя с определенным культурным выбором и ролевыми функциями, с социальными институтами и отношениями». Далее авторы указывают, что в условиях модернизации происходит смена идентичности, при этом особую важность имеет органичное совмещение «…императивов модернизации с императивами сохранения основы культурной идентичности, определенной преемственности в культуре»


Вернуться назад