ИНТЕЛРОС > №4, 2014 > ИДЕОЛОГИЯ ПОСЛЕ КОНЦА ИДЕОЛОГИИ: В ЛАБИРИНТАХ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

Вячеслав Корнев
ИДЕОЛОГИЯ ПОСЛЕ КОНЦА ИДЕОЛОГИИ: В ЛАБИРИНТАХ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ


12 марта 2015

Корнев Вячеслав Вячеславович (Барнаул, Россия) —
доктор философских наук, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы
Алтайского государственного университета, редактор литературного альманаха «Ликбез»,
председатель клуба любителей интеллектуального кино и организатор фестиваля «Киноликбез».
E-mail: vvkornev@yandex.ru

Статья посвящена критике теорий «смерти идеологии». Исследуются различные формы идеологического обмана и самообмана, механизмы воображаемого бегства от идеологии. Абстрактным и мифологизированным представлениям о работе идеологии противопоставляются несколько принципов конкретного анализа конкретной идеологии. Диалектика роста знаний об идеологии выводится из принципов общей философской гносеологии. Обосновывается также мысль о необходимости «молекулярного анализа» структур идеологии в повседневности – в конкретных образцах рекламы, кинематографа, обыденной речи и сознания.

Vyacheslav Kornev (Barnaul, Russia) -
Doctor of Philosophical Sciences, Associate Professor at Altai State University,
Public Relations Department, Editor of Literary Miscellany «Likbez»,
Chairmen of Intellectual Movies- Fanciers Club, Organizer of the Festival «Kinolikbez»;
E-mail: vvkornev@yandex.ru

IDEOLOGY UPON THE END OF IDEOLOGY: In the Mazes of the Mode rn Political Consciou sness

The article covers criticism of the «ideology death» theories and studies various forms of ideological deception and self-deception and mechanisms of the fictitious escape from ideology. Abstract and mythologized ideas of the ideology functions are contrasted with several principles describing the actual analysis of the actual ideology. The dialectics of growth of ideology knowledge is developed from the principles of the general philosophical epistemology. The article also substantiates the idea of necessity of the “molecular analysis” of ideological structures in everyday life—in particular pieces of advertisement, cinema, everyday language and consciousness.


Вернуться назад