ИНТЕЛРОС > №4, 2014 > КАПИТАЛИЗМ КАК ПЕРСОНАЖ (НЕОМАРКСИСТСКИЙ АНАЛИЗ ФИЛЬМА «КОСМОПОЛИС» ДЭВИДА КРОНЕНБЕРГА)

Вячеслав Корнев
КАПИТАЛИЗМ КАК ПЕРСОНАЖ (НЕОМАРКСИСТСКИЙ АНАЛИЗ ФИЛЬМА «КОСМОПОЛИС» ДЭВИДА КРОНЕНБЕРГА)


12 марта 2015

Статья посвящена автопортретным образам капитализма в литературе и кинематографе. На примере одноименных книги и фильма «Космополис» устанавливаются некоторые важные закономерности функционирования капитала, власти, денег в современном мире. Марксистское понятие «отчуждение» исследуется в сфере фантазий и мироощущения современного субъекта. Исследование художественных образов капитализма (как социального вампира, некрофила, архитектора «Матрицы») переходит в анализ неумолимой логики обращения капитала. Но является ли эта логика прочной и вечной?

V.V. Kornev

CAPITALISM AS A CHARACTER (Neo-Marxist Analysis of «Cosmopolis » by David Cronenberg)

The article covers self-portrait images of capitalism in literature and cinema. Some important objective laws of capital, power and money functioning in the modern world are established through the example of «Cosmopolis», the similarly named both book and film. The Marxist concept “alienation” is studied with regard to fantasy and worldview of a present-day person. The study of artistic images of capitalism (as a social vampire, necrophile and the architect of «the Matrix») passes into the analysis of inexorable logic of the capital circulation. Yet, is this logic strong and eternal?


Вернуться назад