ИНТЕЛРОС > №5, 2014 > СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА В МАЛОМ ГОРОДЕ: ЛОКАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО И СИМВОЛИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В ГОРОДЕ МЫШКИН

Григорий Юдин, Юлия Колошенко
СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА В МАЛОМ ГОРОДЕ: ЛОКАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО И СИМВОЛИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ В ГОРОДЕ МЫШКИН


28 апреля 2015

Юдин Григорий Борисович (Москва, Россия) —
кандидат философских наук,
старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований
Национального Исследовательского Университета – Высшая Школа Экономики;
E-mail: gregloko@yandex.ru

Колошенко Юлия Александровна (Москва, Россия) —
бакалавр социологии, магистрант Московской Высшей Школы
социальных и экономических наук;
E-mail: ykoloshenko@gmail.com 

В данной статье обсуждается роль локального сообщества в развитии туризма в малых городах. Может ли символическое конструирование городских брендов, создание музеев и других достопримечательностей для туристов, происходить без активного участия сообщества? Как преобразования такого рода воздействуют на социальную жизнь малого города? В данной статье на примере успешного развития туризма в г. Мышкин рассматриваются различные стратегии производства туристического опыта. Особое внимание уделяется роли локального сообщества в воплощении данных стратегий политическими лидерами, а также тактике презентации сообщества туристам. Продемонстрировано, каким образом сочетание разных стратегий создаёт пространственные, символические и экономические условия для развития туризма, но в то же время влечёт за собой неоднозначные последствия для местного сообщества

G. Yudin, Y. Koloshenko Grigoriy Yudin (Moscow, Russia) –
PhD in Philosophical Sciences,
Senior Researcher at the Laboratory for Studies in Economic Sociology,
the National Research University “Higher School of Economics”;
E-mail: gregloko@yandex.ru

Yuliya Koloshenko (Moscow, Russia) –
Bachelor of Sociology,
Undergraduate at the Moscow School of Social and Economic Sciences;
E-mail: ykoloshenko@gmail.com

Strategies of tourist experience production in a small town: Local community and symbolic construction in Myshkin

This paper considers the role of local community in the development of tourist industry in small towns. What is the function of the local community in city brands construction and creation of museums and other tourist attractions? What is the influence of such innovations on the social life of a small city? The authors analyze the case of successful development of tourism in the city of Myshkin and discern several strategies of tourist experience production adopted by the local officials and activists. Special attention is paid to the role of the local community in implementation of these strategies by the political leaders and to the tactics of presentation of this community. The combination of different strategies creates spatial, symbolic and economic conditions favorable for the development of tourism, but at the same time entails ambiguous consequences for the local community


Вернуться назад