ИНТЕЛРОС > №5, 2014 > КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИНЦИИ В ПРАКТИКАХ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ (НА ПРИМЕРЕ ЕРШИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)

Ольга Эрдман
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОВИНЦИИ В ПРАКТИКАХ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ (НА ПРИМЕРЕ ЕРШИЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ)


28 апреля 2015

Эрдман Ольга Эдуардовна (Смоленск, Россия) —
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дизайна и декоративно прикладного искусства ФГБОУ ВПО
«Смоленский государственный университет»;
E-mail: erdmanolga@yandex.ru

В статье рассматривается проблема сохранения культурного своеобразия и наследия региона посредством школьных музеев. На основе анализа деятельности местных краеведческих музеев делаются выводы о нахождении их создателями традиционных символьных составляющих деревенской социально- культурной среды, которые позволяют односельчанам познавать себя, утверждать свою идентичность. Показывается переход национально-репрезентативных символов из сферы материальной культуры этноса в духовную. Дается оценка эффективности предполагаемых мер, направленных на дальнейшую музеефикацию, на документирование с помощью видеофиксации и научной обработки данных, на популяризацию передового опыта. Определяются пути решения задач этнопедагогики, обозначенных в принципе «сопричастности к своим истокам»

O. Erdman Olga Erdman (Smolensk, Russia) –
PhD in Pedagogical Sciences,
Associate Professor at Smolensk State University,
Department of Design and Decorative and Applied Arts;
E-mail: erdmanolga@yandex.ru

Cultural heritage of province in the practices of school museums (Ershichskiy district of Smolensk region case study)

The article considers the problem of the cultural identity and heritage of the region preservation with the help of school museums. On the basis of local museums activity analysis the author comes to the conclusions about the discovery of the traditional symbolical components of village socio-cultural environment by their founders; they give the villagers the opportunity to know themselves and to assert their identity. The article shows the transition of nationally representative symbols from the scope of material of the ethnic group to the spiritual culture. The author assesses the effectiveness of the measures aimed at further 'museumification', video documentation and scientific data processing, promotion of the progressive experience. The author defines the ways of solution of ethnopedagogical problems identified in the principle of "belonging to the roots"


Вернуться назад