ИНТЕЛРОС > лаб№1, 2021 > Самая большая авиакомпания в мире: как «Аэрофлот» научился не волноваться и стал корпорацией

Стивен Э. Харрис
Самая большая авиакомпания в мире: как «Аэрофлот» научился не волноваться и стал корпорацией


04 мая 2021

Подобно сексу, корпораций в Советском Союзе не существовало. Знаменитое высказывание эпохи Горбачева о бесполом советском существовании подсказывает, как мы можем подойти к тому, что случилось с корпорацией в советской истории. Наравне с сексом в советской культуре, государство рабочих формально искоренило устрашающие инкорпорированные тела капитализма и не пощадило их в последующих идеологических битвах. Но, как и в случае с сексом, корпоративные манеры и практики возникали в самых необычных местах, чтобы поддержать советскую экономику, в то время как Запад оставался источником вдохновения для новых способов сделать это. Чтобы изучить корпорации советского времени, в этой статье исследуется «Аэрофлот» и маршруты, которые он разделял с Pan American World Airways (Pan Am) между США и СССР в конце 1960-х и 1970-х годах. Я утверждаю, что работа на рынке США позволила «Аэрофлоту» научиться быть корпорацией задолго до эпохи Горбачева и распада Советского Союза. Адаптация «Аэрофлотом» корпоративной практики скорее укрепила авиакомпанию и советскую политическую экономию, чем угрожала им. Кроме того, я показываю, как авиакомпания полагалась не только на Pan Am, но и на сеть американских предприятий и частных лиц (в том числе эмигрантов из России), чтобы приучить себя к корпоративной практике. Я утверждаю, что пример «Аэрофлота» предполагает, что советские предприятия могли стать корпорациями во всем, кроме названия, за пределами советских границ и что их моделями для этого были не дореволюционные российские корпорации, а западные корпорации послевоенной эпохи. В этой статье также показано, каким образом корпорации и государственные социалистические предприятия влияли на облик Холодной войны, и что боле


Вернуться назад